Несмотря на дефицит внутреннего авторынка, Советский Союз активно экспортировал за границу легковые машины целыми партиями. Причем это были не только в страны соцблока, но и капиталистические государства.
Первой машиной, сумевшей преодолеть «железный занавес» стала ГАЗ-М20 «Победа». Модель поставлялась в Британию, Бельгию и страны Скандинавского полуострова, а уже из Европы автомобиль уходили в Америку. «Победа» пользовалась спросом, поэтому её серийное производство было налажено в Польше. Правда, преследуя коммерческие интересы, модель переименовали в «Варшава», которая была доступна не в традиционном для «Победы» кузове фастбэк, а в виде седана, универсала и пикапа. В конце 50-х годов интерес к «Варшаве» пропал. Автомобильная промышленность развивались очень быстро, и советская машина устарела и перестала быть конкурентоспособной.
Покорить Европу попытался ГАЗ-21 «Волга», интересен тот факт, что автомобиль выпускался в двух вариантах — обычном и улучшенном. В первом варианте модель предназначалась исключительно для внутреннего рынка, во втором — только для внешнего. «Волга» поставлялась более чем в сорок стран, в том числе в Англию, Нидерланды, Швецию, Австрию. Годовой объём экспорта автомобиля составлял около трех тысяч экземпляров.
Уходил за границу и легендарный ЗАЗ-965. В Европе автомобиль назывался Jalta, Eliette и ZAZ. Экспортный вариант автомобиля сильно отличался от «исходника». Уже в базовом оснащении «Запорожцы» получали зеркало заднего вида на левом крыле, неплохую шумоизоляцию, приемник, пепельницу, а также пластиковый бачок омывателя. В среднем, за год «Горбатый» расходился по Европе тиражом в 4,5 тысячи экземпляров.
В середине 60-х годов на экспорт стали отправлять «Москвич»-408, отметим, что в Европе он получил сразу три названия: Carat, Elite, Scaldia. «Москвич» поставлялся не только в страны соцблока, его можно было встретить в Голландии, Бельгии, Франции, а также в Германии. Как и в случае с остальными автомобилями на экспорт, «Москвич» для внешнего рынка был на порядок лучше и качественней. Основное отличие заключалось в моторе, европейцы получали модель с 55-сильным мотором. За пять лет продаж (с 1964 по 1969 годы) в другие страны было отправлено около 270 тысяч машин.
Попытались закрепиться на европейском рынке и следующие два поколения «Запорожцев» (ЗАЗ-966/968). Модель на внешний рынок отправлялась под привычными именами Eliette и Jalta. Экспортные варианты имели чехословацкие фары, зеркала заднего вида на левом крыле, приемник и хромированные противотуманные фары. Самая дорогая модификация «Запорожца» получила 44-сильный 1,0-литровый двигатель от Renault с водяным охлаждением.
В 70-х годах, когда было запущено производство ВАЗов первым делом покорять Европу отправилась «копейка», а затем по проторенной дорожке двинулись ВАЗы-2102. А немного позже уже весь модельный ряд «классики» продавался в Европе и Северной Америке.
Немного позже на экспорт стали отправлять УАЗ-469, причем сначала он поставлялся исключительно в дружественные СССР страны, но позже появился и в Западной Европе. Наибольший автомобиль получил в Италии. Интересный факт, что УАЗы поставлялись на Запад даже после распада Советского Союза — вплоть до 1999 года. В общей сложности в Италию было отправлено около 6,5 тысяч машин.
Пыталась покорить Европу и легендарная «Нива». Поставки внедорожника начались в конце 70-х годов. За довольно короткий срок автомобиль разошёлся по всему миру, его отправляли более чем в сотню стран. А в Греции, Бразилии, Панаме, Чили, Канаде и ряде других государств была налажена сборка. В общей сложности советский внедорожник разошелся тиражом, превышающим 500 тысяч.
Не остались в стороне «Самары» и «Таврия». Уже перед самым закатом СССР в Европу начали поставлять автомобили из семейства «Самара», которые вопреки ожиданиям, продавались довольно неплохо. Попыталась покорить европейский рынок и «Таврия». На Запад машины отправлялись под индексами «110216» и «110220».
Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании
Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!
Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо
Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.
Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.
Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.
Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.