
Люксовые внедорожники постепенно обретают все новые и новые технологии, радуют дизайнерскими решениями. Но какой автомобиль стоял у зачатков престижного направления? Конечно, ЗИС-110Ш.
Сегодня к классу роскошных относят Бентли и Роллс-Ройсы, но первенство принадлежит нашему ЗИС-110Ш, который был спроектирован больше 70 лет назад. Встретить что-то подобное в то время было настоящим событием. Представительский внедорожник стал апогеем дороговизны. Созданием обозначенного авто обязаны военным, сделавшим запрос в 1945 году. Тогда была актуальна проблема сложности преодоления фронтовых дорог для командиров. Используемые автомобили постоянно застревали в грязи и причиняли многочисленные неудобства, поэтому для передвижения потребовался внедорожник, но, с учетом высоты положения пассажиров, внутри все должно было быть по высшему разряду.

С целью повышения проходимости были увеличены размеры колеи: задняя выросла на 50 мм, а передняя — на 150. Форсированный двигатель способен был выдавать рекордные 162 л.с., поэтому шансы на застревание существенно снижались. Этому же способствовали пара карбюраторов и улучшенная резина.
Внешний вид автомобиля высоко оценили критики и обычные жители. Вытянутая форма с огромными колесными арками смотрелась ново и стильно. Внутри появился качественный материал, который никогда не был использован ранее. Правда, с созданием проекта возникли сложности – уплотнитель не обладал высокой надежностью: если в городе он справлялся со своей задачей отлично, то в загородных поездках пропускал пыль и песок. Также не все гладко было с подвеской и рулевой установкой.
Это стало основной причиной для пересмотра проекта в целом. В 1956 году на арену вышла улучшенная версия ЗИС-110П, которая прошла «работу над ошибками». Для ее создания использовалась абсолютно новая рама и новая коробка передач, подготовленная специально советскими конструкторами. Ранее инженеры заменили радиатор на масляный способ охлаждения. Вместе с тем, коробку увеличили на 1 и 2 ступени.
Уникальную операцию по развесовке тоже провели наши специалисты. При общем весе модели в 3 тонны, масса распределилась в соотношении 49%/51%. Вместе с тем конструкторы уделили внимание управляемости, а не только проходимости, что стало мировым событием, поскольку иностранные специалисты явно отставали в этой части.
Современный для СССР автомобиль ЗИС-110П обладал уникальной внешностью. В то время для него не существовало аналогов. Он мог передвигаться как по городу, так и по бездорожью, поэтому явно заслуживал внимания высоких чинов. В итоге, было создано более 47 автомобилей.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.