ЗИС-110 – первый люксовый внедорожник

ЗИС-110 – первый люксовый внедорожник
Источник: https://naavtotrasse.ru
Автор: Н. Плотникова

Люксовые внедорожники постепенно обретают все новые и новые технологии, радуют дизайнерскими решениями. Но какой автомобиль стоял у зачатков престижного направления? Конечно, ЗИС-110Ш.

Сегодня к классу роскошных относят Бентли и Роллс-Ройсы, но первенство принадлежит нашему ЗИС-110Ш, который был спроектирован больше 70 лет назад. Встретить что-то подобное в то время было настоящим событием. Представительский внедорожник стал апогеем дороговизны. Созданием обозначенного авто обязаны военным, сделавшим запрос в 1945 году. Тогда была актуальна проблема сложности преодоления фронтовых дорог для командиров. Используемые автомобили постоянно застревали в грязи и причиняли многочисленные неудобства, поэтому для передвижения потребовался внедорожник, но, с учетом высоты положения пассажиров, внутри все должно было быть по высшему разряду.

С целью повышения проходимости были увеличены размеры колеи: задняя выросла на 50 мм, а передняя — на 150. Форсированный двигатель способен был выдавать рекордные 162 л.с., поэтому шансы на застревание существенно снижались. Этому же способствовали пара карбюраторов и улучшенная резина.

Внешний вид автомобиля высоко оценили критики и обычные жители. Вытянутая форма с огромными колесными арками смотрелась ново и стильно. Внутри появился качественный материал, который никогда не был использован ранее. Правда, с созданием проекта возникли сложности – уплотнитель не обладал высокой надежностью: если в городе он справлялся со своей задачей отлично, то в загородных поездках пропускал пыль и песок. Также не все гладко было с подвеской и рулевой установкой.

Это стало основной причиной для пересмотра проекта в целом. В 1956 году на арену вышла улучшенная версия ЗИС-110П, которая прошла «работу над ошибками». Для ее создания использовалась абсолютно новая рама и новая коробка передач, подготовленная специально советскими конструкторами. Ранее инженеры заменили радиатор на масляный способ охлаждения. Вместе с тем, коробку увеличили на 1 и 2 ступени.

Уникальную операцию по развесовке тоже провели наши специалисты. При общем весе модели в 3 тонны, масса распределилась в соотношении 49%/51%. Вместе с тем конструкторы уделили внимание управляемости, а не только проходимости, что стало мировым событием, поскольку иностранные специалисты явно отставали в этой части.

Современный для СССР автомобиль ЗИС-110П обладал уникальной внешностью. В то время для него не существовало аналогов. Он мог передвигаться как по городу, так и по бездорожью, поэтому явно заслуживал внимания высоких чинов. В итоге, было создано более 47 автомобилей.

ОТЗЫВЫ

Если у вас остались вопросы, звоните!
8 (926) 356-27-77
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!