
В России можно официально купить автомобили легендарной британской марки MG. Но соответствуют ли имени заявленные качество и статус? Отвечаем на примере седана MG 5, призванного пригрозить отечественной Lada Vesta
Вечно молодой
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на MG 5, — это странноватая для 2024 года внешность. Модель не выглядит гармоничной, привлекательной и современной, особенно в блеклом цвете кузова: как если бы ее очистили от многолетнего слоя мха и пыли, выкатив из заброшенного гаража. Но, увы, не британского, что было бы логично, а уже китайского.
Бионический дизайн начала 2000-х, конечно, сдобрен европейскими нотками, но напоминает собой изделия давно минувших лет. 16-дюймовые колесики лишь подчеркивают нарочитую простоту и бюджетность модели, намекая на то, что этот автомобиль — без больших амбиций и драйверских претензий.
Но удивляться не стоит: представленный в России MG 5 — давно не новичок, а явные заимствования в экстерьере легко объяснимы: автомобиль выпускается на крупнейшем в Китае совместном предприятии SAIC Motor с немецким Volkswagen и американским GM. Это и неплохо: коллаборация с крупнейшими автогигантами — хороший повод присмотреться к продукту.
Оказавшаяся у нас на тесте генерация MG 5, доступная в официальном стоке, на фоне новоиспеченного поколения модели, которую легко найти у «серых» импортеров, морально устарела. Впрочем, это отнюдь не умаляет достоинств автомобиля.
Как едет
MG 5, впервые представленный в Китае в 2017 году под именем Roewe i5, базируется на адаптированной под местный рынок платформе Delta II разработки GM (она же, к слову, применена на некогда популярном у нас Chevrolet Cruze). Возможно, именно этим объясняются интересные ездовые повадки, не свойственные большинству современных седанов С-класса.
С первых же метров за рулем MG 5 ощущаешь, что это не обычная легковушка: по настройкам шасси она больше похожа на компактный кроссовер. Упругая, энергоемкая подвеска, амплитуда движений кузова при проезде неровностей достаточно высокая. Бонус — прекрасная плавность хода и всеядность к качеству дорожного покрытия. Автомобиль буквально стелется над неровностями и колдобинами, создавая ощущение машины более высокого класса.
Но есть и обратная сторона: он не обладает хорошей курсовой устойчивостью, а при подруливании неохотно следует за действиями пилота. Из-за кроссоверного клиренса в 210 мм в крутые виражи седан вваливается с ощутимыми кренами, однако делает это правильно и предсказуемо — с неплохой обратной связью на увесистом руле. Отметим, что подвеска у MG 5 проста как пять копеек: впереди — стойки McPherson, а сзади — скручивающаяся балка, поэтому требовать от нее невозможного вряд ли стоит.
Тормоза MG 5 поначалу могут показаться немного «ватными», в них нет присущей «европейцам» остроты, но это чувство быстро проходит: машина замедляется, и это хорошо.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.