
Рынок вторичных машин по ценникам догоняет сегмент новинок из автосалонов. Эксперт и дилеры раскрыли 47news, кто это спровоцировал и где пределы.
Разворот автоконцернов от России привел к аномалии в продажах новых и бэушных автомобилей. В том смысле, что стоимость последних стремительно приближается к первым, уверенно доложили 47news участники рынка.
- Цены на вторичном рынке, то есть подержанных машин, нарисованные, буквально взятые с потолка, - эмоционально заявил 47news собеседник, кто не первый десяток лет в этом бизнесе. По его словам, потеряло актуальность и негласное правило - мол, при выезде из салона новая машина теряет в цене сразу 25 процентов. - Теперь пытаются продать с наценкой в 50 процентов от стоимости прошлого года. То есть выросли от миллиона до 1,3. Ну не может машина через полтора-два года стоить дороже.
47news изучил актуальные предложения. Для наглядности мы сконцентрировались на флагманских моделях бизнес-класса от Audi, Toyota и Lexus: седаны A6, Camry и кроссовер RX300. Нас интересовали машины максимум 2020 года выпуска с пробегом не больше 40 тысяч километров. Автомобилистам образца марта 2022 года при покупке таких нужно ориентироваться на цифры от 3,4 до 10 млн рублей.
Похожие ощущения - у автовладельцев, кто этой весной расстаются с машинами. Так, предприниматель Сергей рассчитывал выручить собственный бизнес продажей Lexus RX300 последней модели с мотором на 238 "лошадей", но столкнулся с дилеммой.
- Аналогичные комплектации на вторичном рынке выставляются за пять с половиной - шесть с половиной миллионов рублей. При этом официальный дилер при попытке продать дает четыре, максимум - четыре с половиной миллиона, - рассказал он. - Я человек разговорчивый, поинтересовался у менеджера, почему такой разброс. Он честно сказал, что, покупая подержанный автомобиль за четыре миллиона, дилер не уверен, что сможет продать за пять.
В итоге Сергей решил продать машину самостоятельно, оценив "Лексус" в 4,5 млн рублей. Объявление опубликовано пару дней назад, и пока результаты не радуют: три звонка с предложениями от дилеров и поездка на диагностику.
Петербурженка Дарья столкнулась с другой уловкой дилера. Когда собеседница задумалась о замене своего "Мерседеса" 2017 года выпуска на более дешевую "Рено Аркана", ей приглянулось предложение за 2,4 млн рублей.
- Когда приехала в салон, выяснилось, что такой машины не было и нет. Эта модель продается за 2,8 миллиона, а менеджер пугал, что завтра поднимут на 15 процентов, - рассказала она. - В качестве еще одного варианта предложили машину, которую использовали для тест-драйвов, за два с половиной миллиона. Но во время сделки нужно было оформить комплект страхования на 300 тысяч рублей, в том числе полиса КАСКО. То есть в итоге выходила такая же сумма, что и за первую "Рено".
Здесь отметим, что примерно месяцем ранее комплект страховки у дилеров стоил не больше трех процентов от стоимости. То есть в феврале покупательница могла уложиться в 84 тысячи.
Собеседник 47news среди посредников в сделках купли-продажи авто в ажиотажном росте цен на вторичном рынке винит самих дилеров.
- Подорожать машины должны были на разницу в курсах доллара и рубля, то есть не больше чем на 15 процентов. Но на протяжении последнего месяца они забивали склады подержанными машинами, рассчитывая, что новых не будет. И своими же руками устроили полный коллапс. В итоге рынок подержанных машин встал: большинство боится продать машину и не успеть купить новую из-за скачков. Если не одумаются, образуется ситуация, когда у дилеров скопится куча машин по космическим ценам, - прогнозирует он, добавив, что последний раз резкий рост наблюдал в 2020 году. Тогда Lexus RX300, проданный в августе за 3,5 млн рублей, в автосалонах к октябрю подорожал до 5,2 млн.
Ранее, по словам эксперта, разница в цене сопоставимых моделей в автосалонах и на вторичном рынке составляла 700-800 тысяч.
- Не секрет, что на вторичке на торг закладывается 5-10 процентов от реальной цены. У дилеров эта цифра - 0,5-1 процент. Другое дело, что с такими продавцами редко удается сторговаться, - говорит он, добавляя, что маржа.
Накануне "Фонтанка" прошла по автосалонам Volkswagen, Renaul и Skoda. Продавцы утверждали, что возвращают цены к показателям на начало марта. Опрошенные же 47news сотрудники компаний-автодилеров убеждены, что суммы еще подрастут.
- На апрель точную цену не могу сказать, будет пересмотр, - заявил менеджер автосалона "Тойота Центр Пискаревский" Сергей, когда корреспондент под легендой покупателя справился о наличии и ценах на новые "Тойоты Камри".
- Пересмотр в сторону увеличения?
- Да, конечно. Конец месяца, клиенты опять пошли машины покупать. Производство автомобилей не запущено, чем их меньше, тем дороже становятся, - отметил собеседник, добавив, что, приобретая "Камри" в комплектации с кожаным салоном, подогревом всех сидений, руля и камерой пока можно уложиться в пять миллионов рублей.
В салоне "Лексус Пулково" новые модели RX300 закончились, но есть пара подержанных. Один из них, в кузове 2019 года с 33 тысячами километров пробега и крашеными дверьми и крыльями продают за 6,4 миллиона. В начале апреля выставят экземпляр для тест-драйвов в максимальной комплектации за 11 млн рублей.
- Вижу, что машины с сопоставимыми параметрами на вторичном рынке продают за столько же. С чем это связано? - пошел в лоб 47news.
- Это нормальная история. Подорожали новые машины, особенно импортные, соответственно, за ними тянутся машины с пробегом. Эти два рынка напрямую влияют друг на друга. Эта ситуация будет достаточно долго и повсеместно. Пока поставок нет. Точно понятно, останется ли "Лексус" в стране, будет к 10 апреля, - заинтриговал менеджер Евгений. - Чтобы цены как-то пошли вниз, либо геополитическая ситуация должна стабилизироваться, либо должен сильно провалиться курс, чтобы подешевели новые. Тогда подешевеет и "вторичка".
Его коллега из "Ауди Центр Витебский" тоже посетовал, что цены меняются каждый день и не спешат уменьшаться.
- Новые машины будут, но по другим ценам абсолютно. И вопрос в том, когда. Поставка есть, но она заморожена. Сейчас все поймут, что с ценами, ее разморозят, но ценник будет совсем другой. Думаю, что там уже будет все под десять, - добавили уже в другом автосалоне "Ауди", на Петроградской. - Чем меньше машин, тем выше цены. Как слиток золота: дорожают, дорожают и дорожают.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.