
Среди автолюбителей бытует мнение, что обслуживание машины — это дорогое и затратное дело. Однако практика говорит об обратном. Особенно, если проводить процедуры самостоятельно. Например, можно неплохо экономить на замене охлаждающей жидкости. Процесс прост и понятен, а главное — его легко воспроизвести любому водителю, если есть гараж или другое доступное для работы место, о чем рассказал автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Итак, что же дает самостоятельная замена охлаждающей жидкости? Во-первых, это экономия тех самых 5 — 10 тысяч рублей. Во-вторых, автолюбитель сам видит состояние основных элементов и узлов, а также принимает решение о том, какой антифриз выбрать и какие дополнительные манипуляции провести. Что же касается самого процесса, то его можно разделить на несколько последовательных этапов. В самом начале нужно подобрать антифриз, который подходит для двигателя.
Это очень важный момент, особенно, если говорить про современные высокопроизводительные силовые агрегаты. Все рекомендации на этот счет можно найти в техническом описании к автомобилю. Далее подбирается средство, с помощью которого будет проводиться промывка системы. В данном случае можно выбрать специальную автохимию или пойти проверенными бывалыми автомобилистами методами, взяв лимонную кислоту или обычную пищевую соду с деэтилированной водой.
После автомобиль загоняется на подъемник или на яму. Здесь путем несложных манипуляций снимается защита картера, откручивается сливная пробка и сливается охлаждающая жидкость. Разумеется, предварительно необходимо снять пробку с заливной горловины радиатора. После заливается жидкость для промывания системы и запускается двигатель на 10 — 20 минут. Следующим этапом раствор сливается полностью и заливается повторно. Таким образом удастся согнать весь оставшийся старый антифриз из системы.
После этого уже можно сливать очищающую жидкость полностью и заправлять свежий антифриз. Очень важно предварительно снять пробку с расширительного бачка, чтобы выходил воздух. В самом конце необходимо запустить двигатель и дождаться пока упадет уровень ОЖ в расширительном бачке. После антифриз доливается до необходимого уровня. Весь процесс занимает 1,5 — 2 часа и позволяет автовладельцу сэкономить немалые денежные средства, ведь за эту процедуру в сервисах берут около 5 — 10 тысяч рублей.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это мойка радиатора. Многие автомобилисты наивно полагают, что достаточно лишь поменять ОЖ или выполнить обычную промывку радиатора внутри. На деле же, очень важно еще и почистить этот элемент охлаждения снаружи. Нужно напомнить, что забитый радиатор не дает антифризу надлежащим образом охлаждаться, что зачастую приводит к перегреву двигателя и последующему его капитальному ремонту. А это уже совсем другие денежные затраты. К слову, на автомобилях с турбированными ДВС промывается не только радиатор, но и интеркуллер

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.