
«АвтоВАЗ» определился с точной датой первой публичной премьеры нового компактного кроссовера LADA B-Plus Cross, построенного на переднеприводной платформе от LADA Vesta. Перспективная модель дебютирует 18 июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), выяснил Autonews.
Как сообщили порталу представители «АвтоВАЗа», на форуме в Северной столице покажут не только внешность и дизайн автомобиля в целом, но и салон. Также будет объявлено официальное «товарное» название новинки.
Полноразмерный макет нового кроссовера на базе LADA Vesta был представлен в конце января текущего года — он попал на видео пресс-службы Кремля, снятого в ходе визита на завод в Тольятти президента России Владимира Путина. Судя по макету, первый паркетник LADA получит знакомые Х-образные выштамповки на боковых частях кузова и «монофонарь» на крышке багажника — световую полосу с повторителем стоп-сигнала, визуально соединяющую два задних фонаря на крыльях.
Исполнительный вице-президент по техническому развитию и стратегии «АвтоВАЗа» Евгений Шмелев тогда назвал кроссовер «творением» молодых дизайнеров концерна и отметил, что запустить его в производство планируется в 2026 году. Более точная дата, как стало известно сейчас — первый квартал 2026 года.
По информации тольяттинского блогера KhaDm, новая LADA B-Plus Cross станет первым «вазовским» кроссовером и первым автомобилем «АвтоВАЗа» в принципе, имеющим в своем оснащении панорамную крышу. Модель получит в общей сложности 1802 разные детали, из которых 819 будут заимствованными, 211 — модифицированными от других моделей LADA, а еще 772 — полностью новыми.
Также ожидается, что паркетник будет иметь исключительно передний привод, а под капотом у него «пропишутся» модернизированные двигатели ВАЗ объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 л. с. и 136 л. с. соответственно, пару которым составят шестиступенчатая «механика» и вариатор китайского производства. По слухам, будет и третий двигатель — турбированный на 150 сил, сопряженный с китайской же автоматической трансмиссией (вероятно, тоже вариатором).
Предварительный жизненный цикл модели составит восемь лет, то есть выпускать нового «соплатформенника» LADA Vesta планируется минимум до 2034 года. Ожидаемый объем производства — около 55 000 автомобилей в год.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.