
Команда нового босса Ниссана Макото Утиды будет отказываться от нерентабельных продуктов и закрывать сборочные линии. Таков «план восстановления производительности», который должен вывести компанию из кризиса. Реформа сильнее всего ударит по развивающимся рынкам, чтобы высвободить ресурсы для бизнеса на главных площадках — в США и Китае. Как сообщает Reuters, одной из жертв реструктуризации, скорее всего, станет бюджетный бренд Datsun. Ему среди прочего вменяется «воровство продаж»: дешёвые малолитражки отбивают покупателей у Ниссана.
В России Datsun представлен моделями on-DO и mi-DO, построенными на основе Лад. В 2018 году марка реализовала 20 559 машин (-16%). За девять месяцев 2019-го седан ценой от 490 000 рублей нашёл 14 310 покупателей, а хэтч (от 555 000) лишь 2204. Третья модель (паркетник) остаётся обещанием.
На рынке Индонезии у марки имеется семиместный кроссвэн Datsun Cross, тогда как в Индии линейка состоит из двух хэтчей и компактвэна: redi-GO, GO и GO+.
Оптимизация, по данным Reuters, поручена старшему вице-президенту Дзюну Секи, который рассматривает на предмет сокращения мощностей все рынки с заводами, за исключением Китая. Закрывать заводы целиком или выводить предприятия из какой-либо страны не планируется. В числе задач — искоренение порочной практики по продаже автомобилей с большими скидками в корпоративные парки. Мол, Карлос Гон достигал целей любой ценой и отдавал машины за бесценок, чем подрывал имидж Ниссана. Ожидается, что Дзюн Секи обнародует масштабный план уже в этом месяце. На реформу потребуется около года.
Дополнение от 3.12.2019
Японское издание Nikkei Asia Review сообщило, что производство и продажа моделей Датсуна в Индонезии и России будут прекращены в 2020 году. Дескать, затея с компактными машинками по низким ценам принесла «неутешительные результаты», инвестиции в развивающиеся страны «оказались неэффективными» и вообще — на Datsun приходится лишь один процент от глобального объёма Ниссана. Невелика, мол, потеря.
Вскоре Datsun останется лишь в двух странах: в Индии, где он по-настоящему популярен, и в Пакистане, где производство ещё не началось. О пакистанской линейке данных нет. Известно, что там будет несколько моделей на одной платформе.
Российский Nissan не комментирует слухи, указывает на рост продаж Датсуна (+25% в первом полугодии), обещает обновить on-DO и mi-DO. Между тем газета «Коммерсант» допускает, что Nissan и сам может уйти вслед за Датсуном, поскольку его модельная линейка сократилась до минимума, спрос за десять месяцев снизился на 21%, завод в Петербурге загружен на 56,5%. Впрочем, Ниссану может помочь Mitsubishi, если переберётся из Калуги в Питер, а за Datsun, вероятно, вступится АвтоВАЗ. Будто бы новое руководство Ниссана нанесёт визит в Москву для встречи с властями.
Дополнение от 30.03.2020
Nissan свернул всё автопроизводство в Индонезии, закрыв свой последний завод в Пурвакарте. Коронавирус ни при чём — это часть оптимизации. Предприятие работало с 2014 года, выпуская три модели Датсуна: GO, GO+ и Cross. Конвейер остановился в конце января. Когда запасы машин у дилеров закончатся, индонезийский Datsun прекратит существование. Обслуживание и ремонт автомобилей Nissan берёт на себя.
Агентство Reuters отмечает, что закрытие площадок Ниссана — ожидаемый подарок конкурентам. Toyota и Daihatsu, имеющие два завода, уже оттянули на себя более 40% продаж автомобилей в стране. Honda вдобавок к легковушкам производит мотоциклы, а через пару-тройку лет в Индонезию придёт Hyundai с электромобилями.
За 2019-й Datsun смог реализовать в Индонезии около 7000 машин, хотя первоначальный план предусматривал выпуск 260 000 единиц в год.
Новости из Индии тоже неутешительны для фанатов марки. Местная пресса пишет, что Datsun не представил регуляторам ни одной модели, отвечающей новым эконормам BS-VI. Если компания не исправится к середине апреля, можно будет говорить о её уходе с рынка. Российский Datsun напомнил о себе в январе, выкатив скупо обновлённый седан on-DO. За два первых месяца 2020-го продажи наших Датсунов выросли на 7% (до 2965 штук).

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.