
Опытные автомобилисты знают, что у машин с «автоматом», «механикой», «роботом» и, конечно, вариатором, есть особенности эксплуатации, присущие только определённой КПП. В этом материале мы рассмотрим советы экспертов, прислушавшись к которым, можно продлить «жизнь» вариаторной трансмиссии и обеспечить надёжную работу.
Если сравнить вариатор с АКПП, то в плане органов управления эти две трансмиссии в общем-то ничем не отличаются, то есть, так же присутствует педаль тормоза и газа, селектор выбора режимов. Однако автомобилисту, эксплуатировавшему машину с «автоматом», сразу перестроиться на CVT обычно непросто, потому как при ускорении отличается даже звук мотора и временами ощущается потеря динамики, хотя на самом деле разгон у авто с автоматической и вариаторной трансмиссиями друг другу не уступают.
Что касается плюсов и минусов вариатора, то, несомненно, есть и первые, и вторые. К преимуществам можно отнести сравнительно низкий уровень шума, плавность работы, быстродействие при подборе лучшего передаточного отношения, минимум критических нагрузок на силовой агрегат, меньший вес и большую простоту на аппаратном уровне. Однако, если производитель оснастил трансмиссию шкивами или ремнём низкого качества, то комплектующие быстро требуют замены, а это трудоёмкий процесс, требующий почти полного разбора коробки передач. Кстати, то же самое происходит и в случае, когда авто постоянно эксплуатируют с повышенными нагрузками.
Чтобы вариатор работал эффективнее и эксплуатация не приносила проблем, стоит выполнять несколько рекомендаций специалистов. Во-первых, необходимо через каждые 40-50 тысяч километров пройденного пути менять трансмиссионное масло. В процессе замены последнего желательно снимать поддон, чистить магниты и клапаны гидросистемы. Фильтры тонкой и грубой очистки при замене лучше ставить новые и оригинальные. Владельцы автомобилей с вариатором не должны допускать смешивания трансмиссионных масел, произведённых разными компаниями, а также экспресс-замены масла под давлением или «быстрой» промывки. Вариаторная трансмиссия весьма чувствительна к перегреву, а потому необходимо регулярно проверять систему охлаждения КПП, проводить осмотр и чистку масляных радиаторов.
Касательно особенностей эксплуатации машины с вариатором следует учитывать следующие моменты: при активированном режиме Drive нельзя одновременно выжимать газ и тормоз, трогаться с места нужно плавно, без пробуксовки, желательно избегать езды по «лютому» бездорожью и перегруза. Кроме того, эксперты не рекомендуют при движении накатом переключать коробку в нейтральное положение, а при остановке до 1 минуты советуют переводить рычаг в положение P или N.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.