Дефицит запчастей, избыток машин: в чем проблемы китайского автопрома в РФ

02.04.2025
Дефицит запчастей, избыток машин: в чем проблемы китайского автопрома в РФ

В российских автосалонах скопились сотни тысяч непроданных китайских автомобилей 2023 и 2024 годов выпуска. Даже рекордные скидки, доходящие до миллиона рублей, не помогают справиться с переизбытком машин. Что ждет рынок дальше? Какие марки покинут его, а какие останутся за счет локализации производства?

На эти вопросы Autonews.ru ответил президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, несмотря на обилие китайских автомобилей, дефицит запчастей остается нерешенной проблемой. У большинства производителей, работающих в России, до сих пор нет полноценных каталогов деталей. Из-за этого независимые СТО часто отказываются от ремонта таких машин. В некоторых случаях автовладельцам приходится ждать элементарные запчасти по несколько месяцев — например, один из клиентов ожидал замену лобового стекла четыре месяца.

Шапарин также отмечает, что ситуация с продажами напоминает 1990-е годы. Многие дилеры работают по принципу «главное продать, а дальше неважно». Однако из-за того, что их основной заработок строился не на продаже машин, а на кредитах, сейчас они сталкиваются с серьезными убытками.

Что касается самих брендов, то, по мнению эксперта, без локализации производства китайские компании не выдержат конкуренции и в скором времени покинут российский рынок. При этом простая сборка автомобилей без значительной степени локализации не поможет — «прикручивание колес» полноценным производством назвать нельзя.

ОТЗЫВЫ

Если у вас остались вопросы, звоните!
8 (498) 301-87-77
8 (926) 356-27-77
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!
×