
Свечи зажигания, как и все расходники, требуют периодической замены. На первый взгляд кажется, что это простейшая операция – выкрутил старые свечи и закрутил новые. Однако нередко допускаются ошибки, которые впоследствии грозят серьезными поломками.
Процедура по замене свечей зажигания требует определенных навыков, которыми либо нужно овладеть, либо предоставить заниматься заменой специалистам. В беседе с порталом Тарантас Ньюс автомеханик перечислил несколько ошибок, которые часто совершают неопытные автомобилисты при самостоятельной замене свечей зажигания.
Итак, в первую очередь отметим, что менять свечи зажигания нужно обязательно. В большинстве случаев это нужно делать по истечении определенного пробега — как правило через 30 тысяч км, хотя некоторые модели свечей, например, иридиевые могут отработать в несколько раз больше. Несвоевременная замена, неправильный подбор или поломка свечей зажигания нередко приводят к преждевременному выходу из строя всего двигателя и других систем автомобиля. Однако сейчас речь не об этом. Сегодня поговорим о частых ошибках при замене свечей зажигания.
Замена на горячем двигателе — игнорирование простых процессов физики и излишнее применение силы могут привести к срыву резьбы в колодцах. На горячем двигателе, когда металл более подвержен деформации, повредить резьбу достаточно просто. Чтобы избежать этого, необходимо дождаться остывания мотора до температуры около 40–50 градусов Цельсия.
Попадание грязи в мотор — достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свечей зажигания является попадание мусора в камеру сгорания. Поэтому нужно помнить, что перед заменой корпус мотора и прежде всего колодцы свечей следует очистить. Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. Если этого не сделать, то вся грязь, которая скопилась в колодцах попадет в свечное отверстие, а затем — в цилиндр, где будет действовать как образив.
Недотяжка и перетяжка — худшее, что можно сделать, — это затянуть свечи с большим или меньшим, чем нужно, усилием. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача. Из-за недостаточного теплоотвода свеча будет перегреваться, что приведет к выгоранию электродов и разрушению изолятора. Кроме того, возможен и такой сценарий, когда свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.
Если же перетянуть свечу зажигания, то можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Если затягивать слишком сильно, то свечу можно «разорвать» или деформировать, из-за чего она будет плохо выполнять свои функции и выйдет из строя раньше времени.
Использование динамометрического ключа позволяет избежать таких проблем. Необходимый момент затяжки указан либо на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. Если такого инструмента нет, то сначала следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть обычным улечем на 1/3 оборота.
Подводя итог, специалист отметил, что соблюдение сроков замены свечей зажигания, выбор качественных компонентов и внимательный подход к процессу замены обеспечат надежную работу двигателя вашего автомобиля.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.