Многие автовладельцы допускают ошибки при проведении такой простой процедуры, как проверка уровня масла в двигателе. Как правильно, и как часто нужно делать это, рассказал «Российской газете» технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
О том, нужно ли проверять уровень масла на «горячую», или уже на остывший двигатель, автолюбители спорят до сих пор. Однако единственно верного ответа на этот вопрос нет и, по словам Родионова, нужно ориентироваться на рекомендации автопроизводителя для конкретной модели.
В некоторых случаях в мануалах рекомендуют проводить проверку уровня масла на холодном двигателе, но это, скорее, исключение, чем правило. Эксперт советует действовать так: после поездки заглушить мотор, подождать не менее 15 минут, чтобы масло стекло в поддон картера, и приступать к проверке. То есть должен быть заглушенный двигатель, и еще горячее масло, которое максимально спустилось из системы в поддон. Кроме того, на некоторых автомобилях масляные щупы имеют две отметки: Hot для проверки на горячем двигателе и Cold на остывшем моторе.
Никита Родионов подчеркивает, что для получения правильного результата недостаточно вытащить щуп и мельком взглянуть на масляный след. Сначала необходимо извлечь масляный щуп, протереть его чистой салфеткой, затем вновь опустить его, подождать минуту и аккуратно извлечь. Важно также удерживать щуп вертикально вниз, не допуская стекания масла. Только в этом случае измерение будет верным.
Также необходимо обратить внимание и на то, в каком месте припаркован автомобиль перед проверкой уровня масла. По возможности это должна быть максимально ровная поверхность без ям и уклонов, все четыре колеса автомобиля должны быть расположены на единой ровной плоскости без перекосов какой-либо из сторон. Лишний груз и пассажиры в автомобиле также могут повлиять на корректность проверки.
Что же касается периодичности, с которой необходимо самостоятельно проводить проверку, то эксперт советует делать это минимум раз в неделю (лучше чаще), а также обращать внимание на внешние проявления неполадок: сигналы на панели приборов и лужи под машиной. Также обязательно проверять уровень масла в моторе перед каждой дальней поездкой. Важно помнить, что низкий уровень приводит к так называемому масляному голоданию двигателя, что чревато ускоренным износом деталей и ремонтом.
Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!
Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо
Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.
Анатолий БОЛЬШОЕ Вам СПАСИБО, за декоративную накладку на ГБЦ, состояние просто отличное. С Вами приятно иметь дело.
Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.
Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.
Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.