
Российский электромобиль «Атом» готовится выйти на рынок не просто как средство передвижения, а как настоящий цифровой помощник на колёсах. В 2025 году в серийное производство поступит модель, оснащённая продвинутым голосовым ассистентом на базе искусственного интеллекта.
Он станет связующим звеном между водителем и всеми системами автомобиля — от управления климатом до рекомендаций по маршруту.
Управление автомобилем — голосом и без суеты
Голосовой помощник, который разрабатывается специально для «Атома», позволит управлять большинством функций машины при помощи обычных голосовых команд. Хочется сделать прохладнее в салоне — просто скажите. Нужно отрегулировать зеркала, сиденья или руль — ассистент выполнит настройку. Он поможет и с телефоном, и с мультимедийной системой, и с навигацией.
Разработчики подчёркивают, что помощник сможет работать автономно, без подключения к интернету. При этом он не ограничивается исполнением простых команд, а анализирует состояние автомобиля и предлагает решения. Например, если уровень заряда падает, ассистент подскажет, как сократить расход энергии или где ближайшая зарядная станция.
ИИ, который не повторяет заученные фразы
В основе голосового помощника — современные нейросетевые технологии. Это значит, что он не просто говорит, а ведёт диалог, понимает контекст и адаптируется к предпочтениям владельца. Со временем он запомнит, что вы предпочитаете прохладу в салоне, не любите пробки и часто заезжаете в любимую кофейню. А значит, сможет заранее предлагать то, что действительно нужно.
Кроме того, ассистент будет способен советовать интересные места по маршруту: кафе с хорошими отзывами, достопримечательности, парки и другие удобные остановки в пути. Всё это — на базе как внутренней базы знаний, так и внешних источников, работающих в фоне.
Интеграция с цифровыми интерфейсами
Ассистент станет частью общей цифровой экосистемы «Атома». Он будет тесно связан с другими элементами управления — сенсорным экраном на руле и проекционным дисплеем с дополненной реальностью (AR HUD). По словам руководителя направления голосовых интерфейсов в компании Кирилла Ротова, такой подход поможет водителю управлять множеством функций максимально интуитивно и без лишней нагрузки — просто сказав, что нужно.
Кто стоит за разработкой
Программное обеспечение для ассистента разрабатывает российская компания «Энбисис», специализирующаяся на решениях с искусственным интеллектом. В команде признаются: проект непростой, с множеством технических вызовов, но именно это делает его особенно интересным. Задача стоит амбициозная — встроить генеративный ИИ в бортовую систему автомобиля и добиться того, чтобы общение с машиной стало естественным и эффективным.
«Атом» разрабатывается с 2021 года компанией АО «Кама». Над проектом работают более 1600 специалистов с опытом в российских и международных автомобильных и ИТ-компаниях. Центр компетенций и производственная площадка расположены в Москве, а подразделения — в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, Нанкине и Шанхае. Серийное производство планируется запустить на заводе «Москвич» в третьем квартале 2025 года.
Когда «Атом» появится на дорогах, он станет не просто электромобилем, а интеллектуальным партнёром в дороге — таким, с которым можно поговорить по делу и без лишней суеты.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.