
По результатам 2024 года Китай произвел 30 миллионов автомобилей, что почти в три раза больше, чем в США. Достичь такого замечательного результата было бы трудно без участия западных специалистов. Каких именитых дизайнеров схантили китайцы пишет портал Autonews.
Изначально компании из Европы, США и Японии лишь сотрудничали с китайскими производителями, однако со временем некоторые из них были куплены более успешными китайскими фирмами. Например, шведская Volvo теперь принадлежит Geely, а британская марка MG производит автомобили под эгидой SAIC Motor. Электрические модели Mini создаются на базе компонентов от Great Wall Motors, а малыши Smart от Daimler также собираются в Китае, благодаря усилиям той же Geely. Даже Jaguar Land Rover разрабатывает новые гибридные и электрические модели на платформе Chery.
В компании начали активно привлекать известных дизайнеров ещё в 2010-х годах. Поначалу шанхайский дизайн-центр возглавил бывший работник Porsche Хакан Саракоглу, а чуть позже, в 2018 году, к разработке линейки Chery присоединился Кевин Райс, который ранее работал с BMW, Mazda и в ItalDesign. Успех не заставил себя ждать — новинки Chery получили высокие оценки даже в требовательных странах Европейского Союза. В числе шеф-дизайнеров также оказался Джеймс Хоуп, который в разные времена работал над дизайном автомобилей Ford и Lincoln.
Тенденция успеха Chery продолжается и по сей день. Дизайн-центрами руководят специалист из Кореи Стив Юм, который работал над рядом моделей Ford, GM и Hyundai, и Сайдин Османчевич из Боснии и Герцеговины, который отвечал за внешний вид флагманской модели Chery Tiggo 9, недавно вышедшей на российский рынок как самый значимый и дорогой автомобиль марки. Перед этим Османчевич трудился в Skoda, где занимался проектом электрического автомобиля Enyaq.
Бренд Jetour, связанный с Chery, также обязан своим привлекающим внешним видом Хакану Саракоглу. На фоне автомобилей Chery кроссоверы Jetour выглядят более брутально и футуристично, лучший пример — это Jetour Dashing. Главой дизайнерского центра корпорации FAW стал Джайлс Тейлор, который ранее занимал пост главного дизайнера Rolls-Royce.
В Geely с недавних пор за внешний вид автомобилей отвечает Пьер Луиджи Феррари, экс-глава студии Pininfarina. Ранее он занимался дизайном автомобилей другой китайской марки Exlantix, выделившейся от Exeed. Перед ним в Geely работал британец Питер Хорбери, который был ответственным за дизайн в Volvo и Ford, и с 2011 года стал вице-президентом по дизайну. В 2019 году Geely приняла еще одного известного дизайнера, Уэйна Берджеса, который прежде работал с Jaguar. Бывший шеф-дизайнер Bentley Штефан Зилафф тоже стал бесценным приобретением для Geely; его команда отвечает за имидж премиального бренда Zeekr, при этом он также раньше работал над стилем моделей Mercedes и Audi.
Дизайну автомобилей марки JAC можно выразить благодарность дизайнеру итальянского происхождения Даниэлю Гальоне, который ранее занимался обликом моделей Alfa Romeo и Maserati. Именно ему продукты JAC обязаны своим визуальным сходством с итальянскими спорткарами.
Компания Changan в настоящее время является четвертым по популярности китайским брендом на российском рынке, и ее успех также не случаен. За внешность популярных кроссоверов Uni-K и Changan CS55 Plus отвечает Бертран Бах, который ранее работал с Opel. Дизайном легковых подразделений Dongfeng руководит Ханс Хеннинг Кнопфель, ранее трудившийся на Volvo и Mercedes-Benz.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.