
Многие из нас, потеряв сейчас автомобиль, вряд ли смогут купить другой. Поэтому стоит задуматься о его безопасности и подобрать оптимальное средство защиты — эффективное и при этом недорогое.
Противоугонки возвращаются
Лет десять назад казалось, что рынок противоугонных средств доживает последние дни. Но вот пришел новый катаклизм: автомобили подорожали, возник дефицит комплектующих, стали исчезать запчасти.
Естественно, активизировались угонщики — машины уводят как для последующей перепродажи, так и для разборки на запчасти. А потому повысился спрос на все средства защиты — от навороченных электронных систем до бесполезных клюшек на руль и педали, с которыми угонщики расправляются за считаные секунды.
Тройка лидеров на рынке электронных охранных систем — это Старлайн (StarLine), Пандора (Pandora) и Мега-Ф. Из «механики» отметим продукцию компании Флим из Тольятти, а также «Системы защиты +» из Орска. На фото приведены некоторые примеры лучших на сегодня бюджетных решений.
Что лучше: механика или электроника?
Электронные системы — это те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца заблокировать их работу. Механические — это запорные устройства, которые мешают угонщику привести в действие органы управления, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить передачу.
Конструкция постоянно совершенствуется. Сейчас разрабатывается вариант с креплением не на рулевой вал, а на карданное соединение — это помогает сохранять пассивную безопасность, заложенную автопроизводителем. Примерная цена — 21 000 рублей.
Какие из них лучше? В идеале одно должно дополнять другое. Брендов «электроники» значительно больше. Но угоностойкость на 99% определяется не схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя подобно роялю, за который поочередно садятся виртуоз и ученик.
Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая «противоугонка» изначально предназначена для защиты конкретного объекта: рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса…
Но если одну и ту же электронную систему можно установить хоть на Гранту, хоть на Аурус, защищая совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. Например, вандалостойкий противоугонный замок зажигания «Гарант Бастион» сегодня выпускается только для моделей Lada (Granta, Largus, Vesta, XRAY, Niva Travel) и Renault (Logan, Sandero).

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.