
С 1 декабря 2025 года утильсбор на автомобили в России меняет правила: теперь размер сбора будет зависеть не только от объема двигателя, но и от его мощности. Для многих увесистых импортных машин это может означать доплату в миллионы, а для рынка в целом — настоящее потрясение.
Что такое утильсбор и почему он важен
Утилизационный сбор — это не просто «налог на машину», а способ государства регулировать рынок, собирать деньги и косвенно влиять на структуру парка машин. Он действует как экологический платеж и стимул: дорогие, мощные автомобили платят больше, чтобы «участвовать в очистке» или просто потому, что их проще обложить.
История утильсбора в России не нова: с самого начала это был инструмент бюджетной подушечки и регулирования, толкающий некоторых к покупке более простых и экономичных моделей, или дающий повод «поддержать отечественное». И сейчас, в эпоху гибридов, электромобилей и высокопроизводительных импортных кроссоверов, подход пересматривают.
Главное изменение: с 1 декабря (а не с ноября)
Изначально поправки к утильсбору планировалось ввести с 1 ноября 2025 года, но срок перенесли — теперь все новые правила точно вступают в силу с 1 декабря 2025
Причина переноса — логистика и жалобы автодилеров и покупателей: многие уже заказали автомобили из-за границы, но не успели завершить таможенные процедуры к ноябрю.
Самое главное новшество — расчет утиль-сбора теперь будет учитывать мощность двигателя, а не только его объем и возраст. Именно на этот новый параметр существует порог: 160 лошадиных сил.
Утильсбор сделает иномарки роскошью в Уфе
Кто пострадает, а кто выиграет
Импортеры премиум-машин и мощных кроссоверов
Сильнее всего «боль» ощутят те, кто ввозит мощные иномарки. Автоэксперты, например Дмитрий Рогов, подсчитали, что для машин с очень большими двигателями утильсбор может вырасти до миллионов рублей.
Если раньше «ввозишь — платишь пару тысяч», то теперь — многомиллионные значения: пример BMW 740i 3.0 (340 л. с.), по данным DSS Group, сбор после 1 декабря может составлять ₽3,228 млн, тогда как раньше он был мизерный.
Частные лица
Для физлиц, которые везут автомобили для личного пользования, льготные ставки сохраняются до 160 л. с. сбор остается на уровне ₽3`400 руб. (новые машины) и ₽5`200 (старше трех лет).
Но стоит машине переступить порог мощности — и коэффициенты «взрываются». Например, новые машины с мощностью 160–190 л. с. получат коэффициент 37,5, что ведет к утильсбору ₽750`000 руб.
Электромобили и гибриды
Да, «зеленые» машины тоже под ударом: повышение касается и электрокаров, и гибридов, поскольку коэффициенты теперь будут зависеть от мощности, а механика расчета для них скорректирована. Это может сильно затормозить импорт таких машин (особенно мощных).
Транспортные компании
У коммерческих перевозчиков и компаний, занимающихся логистикой, тоже могут быть проблемы: рост утильсбора может ударить по затратам, особенно если используются мощные грузовики или автобусы. А значит, возрастает риск, что часть перевозки станет дороже, или компании пересмотрят парк.
На сервисе Авито Авто внедрили функцию обмена автомобиля по трейд-ин
Что говорит рынок и бизнес?
Когда новости о повышении сбора начали циркулировать, рынок отреагировал бурно. Импортеры предупреждают серьезные сложности, особенно в сегменте мощных автомобилей.
В Национальном автомобильном союзе считают, что импорт может резко сократиться: часть людей просто откажется от заказа «мощных иномарок», если плата за утиль станет сравнима либо выше стоимости машины.
С другой стороны, у дилеров и сервисных компаний (например, тех, кто работает с Audi, Skoda, Volkswagen) появляется новый аргумент: владельцам мощных машин может быть выгоднее не менять авто, а поддерживать старый, потому что каждое новое «мощное» будет облагаться штраф-сбором в миллионы.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.