
Марка Ikon уже примелькалась, хотя была зарегистрирована только в апреле 2023 года. За ней – большой бэкграунд покинувшей Россию фирмы Nokian и крупнейший отечественный шинный завод производительностью 17 млн покрышек в год. Но нельзя сказать, что завод просто продолжает выпускать изделия Nokian.
Взять, например, зимние шины. Топовая премиальная шипованная модель Ikon Autograph Ice 9 получила совсем другие шипы по сравнению с «прародительницей» Hakkapeliitta 9.
Шипы – двух видов, сложной несимметричной формы. Те, что стоят ближе к середине беговой дорожки, ориентированы широкой стороной ромбовидного сердечника поперек направления качения – и отвечают за торможение и разгон. А ближе к краю беговой дорожки сердечники развернуты так, что работают самой широкой стороной в поперечном направлении – в поворотах.
Мурманская область встретила нас морозами до минус 36 градусов и идеальными зимними дорогами: никакой химии, только чистый лед и снег! Здесь Autograph Ice 9 покоряет цепкостью и прогнозируемостью. По сути, ни одного сюрприза за три дня шины не подкинули. А будучи установленными на премиальный кроссовер – еще и подарили удовольствие от виражей, быстрых и медленных.
А вот «фрикционки» Ikon Autograph Snow 3 как раз удивили. Наши шинные тесты не раз показывали, что при морозах ниже 15-20 градусов нешипованные покрышки находятся в лучшей форме.
И всё же убедиться лично в том, что шины без шипов могут держаться на льду и снегу ничуть не хуже, чем «шиповки», было любопытно. Возможно, дело и в том, что шины были новые – и мельчайшие частицы в резиновой смеси, этакие абразивные минишипчики, были в наилучшей форме.
Конечно, полноценные тесты надо делать при непосредственном сравнении с другими шинами, в тех же условиях и на тех же покрытиях. Но, тем не менее, позволю себе заочно сравнить шины Ikon с теми покрышками, на которых постоянно езжу сам.
Так вот, шипованные Autograph Ice 9 бесспорно превосходят по сцеплению на льду и снегу Kumho Wintercraft SUV Ice WS31, в который «обут» редакционный Tank 300. Но при этом такого низкочастотного гула на шоссейных скоростях у Kumho не водится.
А фрикционные шины Ikon Autograph Snow 3 не шумнее, но «зацепистее» в зимних условиях, чем Nordman RS2, в который обут мой личный автомобиль. Это объяснимо: бывший Nordman, ныне переименованный в Character, – шины «второй линейки» всё той же компании Ikon. С хорошим соотношением цены и качества, но меньшей этой самой ценой.
Кстати, процесс переименования Nordman в Character объявлен завершенным: с конвейера завода во Всеволожске сегодня сходят шины только с новым именем и дизайном боковины. Если встретите в продаже Nordman – это из прежних запасов.
Но самое интересное впереди: в обозримом будущем Ikon обещает представить новые шипованные и нешипованные модели, разработанные уже собственным научно-исследовательским центром и сейчас проходящие испытания. Цель весьма амбициозна: превзойти по потребительским свойствам последние модели Nokian – шипованную Hakkapeliitta 10 и нешипованную R5, которые финны «забрали с собой» при разводе. Обязательно проверим!

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.