В последние месяцы российская автомобильная индустрия стала объектом пристального внимания. Активно распространяются сведения о вероятном возобновлении деятельности иностранных марок. Эксперты сети «Китаяна» проанализировали, как это отразится на китайских автопроизводителях, прочно закрепившихся на освободившихся рыночных нишах, а также какие трансформации ожидают сектор запчастей и автосервисного обслуживания.
На текущий момент китайские бренды уверенно лидируют на российском авторынке. Возвращение прежних игроков потребует от них существенных усилий, в частности, возобновления дилерских соглашений, значительных инвестиций в модернизацию сервисной инфраструктуры, включая оборудование для диагностики, и приобретение специализированных инструментов. Также потребуется пересмотр маркетинговых стратегий и восстановление доверия потребителей.
По мнению Артемия Тушкова, руководителя развития партнерской сети «Китаяна», уйти с рынка всегда легче, чем вернуться. За время отсутствия старых брендов рынок успел сформироваться и насытиться, поэтому восстановление позиций будет более сложным и дорогостоящим.
Однако рынок уже продемонстрировал способность к быстрой адаптации. Появление китайских автомобилей в свое время создало трудности, такие как дефицит каталогов, нехватка запчастей и отсутствие опыта работы с новыми моделями. Тем не менее, это послужило мощным стимулом для сервисов, которые быстро адаптировались к изменениям спроса. Возвращение европейских и японских марок не вызовет такого напряжения, как первоначальный приток китайских автомобилей.
По оценкам специалистов, сетевым сервисным центрам потребуется около двух-трех лет на полную адаптацию, поскольку клиенты, приобретающие автомобили вернувшихся брендов, в первую очередь будут обращаться к официальным дилерам.
Что касается рынка запчастей, то потребители окажутся в выигрышном положении. За последние годы сформировалась стабильная экосистема отечественных и китайских производителей аналогов, предлагающих качественные решения по доступным ценам. Появление оригинальных запчастей вернувшихся брендов усилит конкуренцию, однако их высокая стоимость может удержать часть клиентов, особенно тех, кто привык к надежным аналогам.
В краткосрочной перспективе значительных изменений не ожидается. Восстановление логистических цепочек, заключение соглашений с дистрибьюторами и пополнение складов оригинальными деталями займет не менее года. Ситуация осложняется тем, что многие дистрибьюторы пережили сложный переходный период и могут быть не готовы к быстрому восстановлению сотрудничества.
Артемий Тушков подчеркивает, что для потребителей сегодня важнее не марка детали, а комплексная услуга с гарантией. Все чаще клиенты выбирают станции, которые предлагают не только качественный ремонт, но и ответственность за установленные компоненты. В результате продукция собственных торговых марок сервисов постепенно вытесняет известные мировые бренды.
Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании
Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!
Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо
Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.
Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.
Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.
Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.