
С 1 октября утилизационный сбор на автомобили будет проиндексирован на 70-85%. Повышение разового платежа для производителей и импортеров за каждый автомобиль прежде всего негативно скажется на ценах на транспортные средства из Китая и других стран. Эксперты убеждены, что индексация сбора существенно отразится как на стоимости автомобилей в России, так и на потребительском спросе. По их словам, купить машину станет не по карману абсолютному большинству граждан.
В России утверждена долгосрочная шкала индексации утильсбора до 2030 года на автомобильную и специализированную технику, сообщили в Минпромторге. Пока повышение утильсбора не коснется автомобилей, уже ввезенных для личного пользования с объемом двигателя до 3 литров. Основное условие - не продавать машину в течение года, в противном случае утильсбор придется заплатить по новым требованиям.
Для коммерческого ввоза автомобилей ставку повысят на 70-85% уже с 1 октября, а далее до 2030 года будут ежегодно поднимать на 10—20%. То есть если автомобиль ввозит юрлицо (автосалон, к примеру), то для них эти изменения релевантны. А также если ввозит физлицо на продажу, то есть так называемые «перекупы».
Эксперты рассказали, как индексация утильсбора отразится на стоимости автомобилей в России.
Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarket:
«70-85% индексации - это значительный рост. Это серьезно повлияет на стоимость автомобилей, как отечественных, так и импортных. Последствия я вижу следующие. Во-первых, повышение цен. Во-вторых,подорожание может привести к снижению спроса на автомобили, особенно в сегменте бюджетных машин, и к падению продаж. Автопроизводители, которые смогут предложить более доступные модели, получат преимущество. Между тем повышенный утильсбор на импортные машины может дать импульс развитию отечественного автопрома.
Индексация утильсбора может оказаться неэффективной в борьбе с инфляцией. В то же время прогноз автодилеров, что уже к 2030 году автомобиль станет роскошью для большинства россиян, чрезмерно пессимистичен. Уровеньжизни в стране может измениться к тому моменту. Но цены на иномарки вырастут точно, так как импортные автомобили будут дороже для дилеров из-за роста утильсбора».
Анастасия Чумак, соруководитель практики защиты прав инвесторов компании «Интерцессия»: «Это существенный размер индексации, который приведет к значительному подорожанию автомобилей на внутреннем рынке. В среднем, к концу года, автомобили подорожают на 30%. И это можно считать консенсус-прогнозом всех автоэкспертов. Чтобы понять масштабы, можно взглянуть на расчет утильсбора малолитражек (1-2 литра). Размер утильсбора после 1 октября вырастет с 306 до 556 тыс. руб. В 2030 году он уже составит 1 млн 172 тыс. руб. И чем больше двигатель, тем больше придется платить.Например, авто 2-3 литра ждет повышение с 1 млн 279 тыс. до 2 млн 366 тыс. руб. Пока увеличение утильсбора не затрагивает электромобили и гибриды. Оно наступит с 1 января 2025 года и станет еще более существенным. Коэффициент вырастет с 1,63 до 33,4, то есть в 20,5 раз. Вместо нынешних 33 тысяч за новый (или б/у до трех лет) электромобиль/последовательный гибрид придется уплатить 667 тысяч рублей. За экземпляр старше трех лет — 1 млн 174 тыс. вместо 122 тыс. руб. Поэтому купить легковую машину станет дороже. Для некоторых это станет невозможно. Цены на такси и каршеринг вырастут. Многие говорят о 5-7%, но можно ожидать и более существенный рост. Подорожают перевозки. А это приведет к удорожанию практически всего».
Иван Самойленко, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency: «Индексация утильсбора будет фактором дальнейшего роста цен на машины в течение нескольких лет. Удорожание автомобилей в России однозначно будет причиной роста инфляции, т.к. цена машин имеет ощутимую долю в этом показателе. Логика правительства, которое приняло решение об индексации утильсбора, также понятна: это приведет к увеличению доходов бюджета (примерно на 400 млрд рублей в год) и даст толчок развитию отечественного автопрома и локализации в РФ иностранных производств. Между тем автомобиль уже стал роскошью для многих россиян. В последние два года цены на автомобили, в том числе на вторичном рынке, выросли практически в два раза. Кредит при текущем уровне ставок больше 20% годовых мало кто себе может позволить. В дальнейшем стоимость авто будет только расти по ряду причин, не только из-за утильсбора. А реальные зарплаты не успевают за этой динамикой. Поэтому многие россияне предпочитают отложить покупку нового авто и продолжать пользоваться той машиной, которая у них есть. Подтверждением этого служит рост возраста автопарка в России: больше половины машин в стране – автомобили старше 10-12 лет».

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.