
В условиях отсутствия новых поставок автомобилей первыми с российского авторынка уйдут те компании, у которых нет в России собственных сборочных предприятий и крупных активов. Об этом в беседе с изданием «Газета.ру» рассказал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
По итогам семи месяцев 2022 года продажи новых машин в России рухнули к прошлому году на 60,5%. При этом складских запасов автомобилей у дилеров хватит максимум до осени, отмечают участники рынка. В таких условиях первыми российский рынок покинут премиум-бренды, прогнозируют эксперты.
В числе кандидатов на вылет в большом числе оказались европейские компании дорогих машин. Так, если смотреть статистику Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России, продажи этих марок практически остановились. Например, английский Jaguar продал за прошлый месяц всего 5 автомобилей (-94% к июлю 2021 года), шведская Volvo реализовала 16 авто (-97%), Porsche — 18 машин (-97%). Не слишком хорошо идут дела и у Infiniti с Land Rover: обе компании продали в июне 2022 года по 21 автомобилю. В аутсайдерах также марки Lexus — 19 автомобилей, Opel — 45, Jeep — 60.
В представительствах зарубежных автокомпаний говорят, что формальное присутствие марок на рынке России сохраняется, как и число дилерских центров, однако продажи идут только за счет имеющихся остатков.
Сергей Бургазлиев в беседе с «Газетой.ру» отметил, что в таких условиях первыми кандидатами на сворачивание деятельности в России являются премиум-бренды: Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Volvo, которые уже распродают остатки. Такие марки, как Porsche, Jaguar, Land Rover и Volvo наверняка уйдут окончательно, добавил эксперт. А у Infiniti, по данным Бургазлиева, таких планов нет, Toyota тоже, скорее всего, останется.
Концерн Stellantis, который владеет такими брендами, как Peugeot, Citroen, Jeep, Fiat и Opel с большой долей вероятности останется на российском рынке и постарается сохранить свой завод, полагает эксперт Сергей Бургазлиев.
В свою очередь, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что премиум-брендам, в том числе Mercedes-Benz и BMW, очень сложно продолжать работу в России в условиях введенных санкций. Такие бренды, как Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Porsche, тоже не могут полноценно работать в России. Они пока не заявляют о своем уходе из России, потому что продолжают поддерживать клиентов, — добавил Сергей Удалов. Однако, по мнению эксперта, активного продолжения их работы не будет, пока не поменяется геополитическая ситуация.
Эксперт констатировал, что показатели продаж июля с падением по отдельным маркам более чем на 90% говорят о том, что запасы автомобилей практически закончились.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.