
Если прошерстить форумы автолюбителей, то народные рейтинги главных "масложоров" возглавляют немецкие двигатели. Автоэксперты добавили к ним японских и отечественных производителей.
Почему исправный двигатель может быть слишком прожорлив и можно ли что-то с этим сделать? Журналисты "ЗР" составили список наиболее требовательных к количеству масла моторов, а заодно уточнили у экспертов и производителей, в чем тут дело.
Пользовательские антирейтинги в этом отношении возглавляют BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes: судя по отзывам автовладельцев, многие модели этих производителей могут потреблять до литра масла на 1000 километров. И какие-либо претензии предъявлять к автоконцернам не имеют смысла, к технической документации не придраться.
Один из опрошенных экспертов подчеркнул, что причины большого расхода масла у двигателей индивидуальны. Например, у BMW весьма "прожорлива" серия N63 и S63, которая ставится на BMW 5, BMW X5 и BMW Х6. Причина здесь - конструктивные особенности агрегата и инженерные просчеты.
А у Honda Civic четвертого и шестого поколения стоит Honda 1.6 16V VTEC, который грешит тем же. Здесь причина кроется в специфических настройках. Еще один неэкономичный вариант - двигатель 1.8 TSI - стоит на многих Audi, Seat, Skoda и Volkswagen. Здесь проблема в маслоотделителе, который выделяет большой объем паров.
Другой эксперт согласился с коллегой по поводу двигателей N63/S63 и 1.8 TSI, прибавив к ним еще и 2.0 TSI линейки ЕА888. А также - внимание! - Lada. Начиная с самых малых пробегов моторы марки отличаются повышенным потреблением масла.
Еще один автоэксперт добавил в список японцев: точнее Subaru с двигателями EJ20 и EJ25. Однако предупредил, что конструктивные изменения в современных двигателях, сделанные в угоду экологическим требованиям, привели к тому, что повышенный расход масла стал нормой.
Автопроизводители согласились прокомментировать этот список. Например, в Audi подчеркнули, что претензии по "масложору" у автовладельцев возникали около 10 лет назад и именно с двигателями 1.8/2.0 TFSI. У современных моделей этой марки такой проблемы нет.
То же самое отметили и в Subaru. Проблемы с двигателями серии EJ были, но начиная с 2015 года инженерам удалось решить все вопросы с увеличенным расходом масла.
А представители концерна Volkswagen назвали ошибки самих автовладельцев, которые приводят к повышенному расходу масла. В их числе - нерегулярная замена масла, обслуживание автомобилей на сторонних СТО, добавление в масло различных присадок, не рекомендованных производителем.
Кстати
Даже исправный двигатель может потреблять масло в повышенных количествах. Дело может быть в особенностях мотора: например, у агрегата с турбонаддувом утечка идет через уплотнения вала, соединяющего колеса турбокомпрессора. Если двигатель был усовершенствован путем даунсайзинга, то он имеет меньше дренажных отверстий в районе маслосъемного кольца. Отвод масла в нем ухудшается, поэтому ему остается лишь путь в цилиндр.
На расход масла влияет соотношение объема двигателя и массы автомобиля: чем слабее агрегат, тем больше "масложор". Причиной могут быть угар масла в цилиндрах или несовершенные маслоотражательные колпачки. Возрастает расход и при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях - на бездорожье, при перевозке грузов и т.д. Влияет и климат: в жару потребление смазки растет, поскольку падает ее вязкость. В слишком холодную погоду система увеличивает подачу топлива в камеру сгорания, в итоге масло также становится менее вязким.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.