
Автопроизводитель адресует автомобиль тем заказчикам, кто занимается перевозкой скальной и рудной породы в районах «с умеренным и холодным климатом». Самосвал, получивший громкое имя «Самсон», имеет для этого шины карьерного исполнения, увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 тонн) и ведущие мосты (21 тонна).
По словам Сергея Назаренко, главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра «КамАЗ», основу тяжеловесного семейства составят карьерные самосвалы колёсной формулой 8х4 и 10х6, а их грузоподъёмность будет варьироваться от 45 до 70 тонн.
Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ»: « У «Сасмона» колёсной формулой 10х6, естественно, три задних моста, и все - ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. Это сделано для повышения манёвренности 11-метрового автомобиля при работе в карьере. По этому показателю трехосный «карьерник» ничуть не уступает автомобилям с колёсной формулой 8х4 »
Распределение крутящего момента между ведущими мостами (предусмотрена возможность блокировки дифференциалов) происходит в равной пропорции. В свою очередь, гидропневматическая подвеска мостов позволяет в равной степени распределять нагрузку на все ведущие мосты. Посредством подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Самосвал, ко всему прочему, оборудован системой контроля перегруза и защищённой видеокамерой переднего и заднего вида.
Под стать норову «Самсона» и самосвальная платформа. Его днище и боковины изготовлены из специальной стали увеличенной толщины, поэтому могут использоваться для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Что очень важно, предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами двигателя. Это значит, что можно не бояться такого негативного явления, как примерзание мокрого зимнего грунта.
Ранее сообщалось, что в вопросах разработки подвески, системы рулевого управления на карьерных самосвалах КАМАЗ-65805 свою техническую помощь вызвались оказать специалисты инжиниринговой компании DAEK (Нидерланды). В свое время они приезжали в Набережные Челны, где обсуждали соответствующие предложения. Ряд перспективных идей касался систем рулевого управления на пятый мост карьерных самосвалов, а также внедрения систем гидравлической подвески.
В движение КамАЗ-65805 приводит новый рядный 12-литровый дизель КамАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Используемая трансмиссия - гидромеханический «автомат». На «КамАЗе» считают ее самым подходящим вариантом для карьерной техники данного класса грузоподъёмности, поскольку АКПП позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Особенность коробки – наличие встроенного горного тормоза (ретардера). В груженном варианте «Самсон» способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч, без груза едет быстрее – до 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч. Данных по расходу солярки «КамАЗ» не оглашает, но при этом анонсирует емкость топливного бака – 400 литров.
По словам Сергея Назаренко, в обозримой перспективе «Самсон» может получить систему контроля состояния водителя, а также технологию предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. Обе опции полезны, равно как и несколько других система -предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, контроля давления в шинах, централизованная система смазки узлов и агрегатов, кругового видеообзора вокруг автомобиля и даже алкозамок.
Применённые агрегаты новичка полностью готовы для превращения его в беспилотный. Придется лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «КамАЗ» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Прежде чем дать добро серийному выпуску, «Самсон» пройдет 1,5-годовые испытания. Так, например, в следующем месяце КамАЗ-65805 усиленно «погоняют» в заводском НТЦ, далее его ждет тестовая эксплуатация на кузбасских карьерах. Если все будет нормально, то в 2022-м самосвал поставят на поток.
А там уже слово за заказчиками, которые должны будут оценить более высокую среднюю скорость движения «Самсона», более низкую цену (за счёт массовости применяемых агрегатов), топливную экономичность, меньшую стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, комфортную кабину, меньшие затраты на обустройство технологических дорог. Понятно, что все это говорится в сравнении с «младшими» модификациями белорусских «богатырей».

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.