Появились подробности о новом карьерном самосвале КамАЗ-65805 «Самсон»

10.06.2020
Появились подробности о новом карьерном самосвале КамАЗ-65805 «Самсон»

Автопроизводитель адресует автомобиль тем заказчикам, кто занимается перевозкой скальной и рудной породы в районах «с умеренным и холодным климатом». Самосвал, получивший громкое имя «Самсон», имеет для этого шины карьерного исполнения, увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 тонн) и ведущие мосты (21 тонна).

По словам Сергея Назаренко, главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра «КамАЗ», основу тяжеловесного семейства составят карьерные самосвалы колёсной формулой 8х4 и 10х6, а их грузоподъёмность будет варьироваться от 45 до 70 тонн.
Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ»: « У «Сасмона» колёсной формулой 10х6, естественно, три задних моста, и все - ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. Это сделано для повышения манёвренности 11-метрового автомобиля при работе в карьере. По этому показателю трехосный «карьерник» ничуть не уступает автомобилям с колёсной формулой 8х4 »

Распределение крутящего момента между ведущими мостами (предусмотрена возможность блокировки дифференциалов) происходит в равной пропорции. В свою очередь, гидропневматическая подвеска мостов позволяет в равной степени распределять нагрузку на все ведущие мосты. Посредством подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Самосвал, ко всему прочему, оборудован системой контроля перегруза и защищённой видеокамерой переднего и заднего вида.

Под стать норову «Самсона» и самосвальная платформа. Его днище и боковины изготовлены из специальной стали увеличенной толщины, поэтому могут использоваться для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Что очень важно, предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами двигателя. Это значит, что можно не бояться такого негативного явления, как примерзание мокрого зимнего грунта.

Ранее сообщалось, что в вопросах разработки подвески, системы рулевого управления на карьерных самосвалах КАМАЗ-65805 свою техническую помощь вызвались оказать специалисты инжиниринговой компании DAEK (Нидерланды). В свое время они приезжали в Набережные Челны, где обсуждали соответствующие предложения. Ряд перспективных идей касался систем рулевого управления на пятый мост карьерных самосвалов, а также внедрения систем гидравлической подвески.

В движение КамАЗ-65805 приводит новый рядный 12-литровый дизель КамАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Используемая трансмиссия - гидромеханический «автомат». На «КамАЗе» считают ее самым подходящим вариантом для карьерной техники данного класса грузоподъёмности, поскольку АКПП позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Особенность коробки – наличие встроенного горного тормоза (ретардера). В груженном варианте «Самсон» способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч, без груза едет быстрее – до 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч. Данных по расходу солярки «КамАЗ» не оглашает, но при этом анонсирует емкость топливного бака – 400 литров.

По словам Сергея Назаренко, в обозримой перспективе «Самсон» может получить систему контроля состояния водителя, а также технологию предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. Обе опции полезны, равно как и несколько других система -предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, контроля давления в шинах, централизованная система смазки узлов и агрегатов, кругового видеообзора вокруг автомобиля и даже алкозамок.

Применённые агрегаты новичка полностью готовы для превращения его в беспилотный. Придется лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «КамАЗ» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Прежде чем дать добро серийному выпуску, «Самсон» пройдет 1,5-годовые испытания. Так, например, в следующем месяце КамАЗ-65805 усиленно «погоняют» в заводском НТЦ, далее его ждет тестовая эксплуатация на кузбасских карьерах. Если все будет нормально, то в 2022-м самосвал поставят на поток.

А там уже слово за заказчиками, которые должны будут оценить более высокую среднюю скорость движения «Самсона», более низкую цену (за счёт массовости применяемых агрегатов), топливную экономичность, меньшую стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, комфортную кабину, меньшие затраты на обустройство технологических дорог. Понятно, что все это говорится в сравнении с «младшими» модификациями белорусских «богатырей».

ОТЗЫВЫ

Если у вас остались вопросы, звоните!
8 (498) 301-87-77
8 (926) 356-27-77
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!