
С конвейера АВТОВАЗа по-прежнему, как и во времена СССР, сходят «Нивы». Автомобили, которые были созданы как массовая альтернатива уж совсем некомфортному и кондовому УАЗ или его младшему хронически больному братику-лунатику ЛуАЗ-967. И сегодня, находясь на конвейере тольяттинского автогиганта, взгляд сразу выделяет машины, вид и стилистика которых явно выбивается из актуального модельного ряда. Это Niva Legend. Автомобиль, повторю, пользовавшийся уважением и авторитетом во времена Советского Союза.
Да и сейчас он не выглядит уж совсем откровенным старичком. Хотя и пережил большое количество издевательств со стороны заводчан. И все из-за того, что почему-то на АВТОВАЗе всегда пытаются извлечь прибыль, не занимаясь качественным изменением своей продукции, постоянно создавая мутантов и не обращая внимания на действительно важные моменты, улучшение которых могло бы существенно повлиять на жизненный цикл и спрос на знаковую отечественную машину повышенной проходимости.
Которая, кстати, была первым в мире кроссовером или SUV. Короткая база, большой дорожный просвет и полный привод с возможностью комфортного движения как по асфальту, так и там, где этого асфальта никогда не было. Казалось бы, все хорошо. Однако отсутствие блокировок межколесных дифференциалов позволяло крутящему моменту постоянно убегать туда, где он не нужен. Из-за этого движение по бездорожью на этом авто всегда напоминало лотерею.
Необходимо было выбрать такую скорость, при которой подвеска еще справлялась с неровностями, а инерции кузова в сочетании с работой «распущенного» полного привода хватало для движения. На мотор при этом особенно рассчитывать не приходилось. Ведь его мощности и крутящего момента всегда не хватало. Что, возможно, и к лучшему. Ведь трансмиссия не справлялась даже с таким силовым агрегатом.
В тяжелых условиях эксплуатации и коробка, и раздатка начинали ускоренно «умирать», сопровождая процесс какофонией разнообразных звуков технического свойства. И все об этом знали.
Рынок был перенасыщен усиленными приводами, карданами, блокировками, шестернями КП и раздатки, существенно улучшавшими показатели трансмиссии. Правда, это приводило к повышенным нагрузкам на кузов, который явно не был рассчитан на это.
Впрочем, у производителя не было иллюзий по поводу своего авто. Он все прекрасно знал. Более того, имел необходимый набор решений и технологий для того, чтобы устранить все родовые проблемы конструкции. В конце концов была у заводчан и спортивная программа. «Нивы» активно участвовали в ралли-рейдах и все слабые элементы конструкции были известны, как и варианты доработки авто.
Но, вместо этого появляется длинная «Нива», позволившая превратить двухместный, по сути, автомобиль в пятиместный. Однако кроме улучшения комфорта для пассажиров и увеличенного внутреннего пространства, он получил в наследство все проблемы короткой версии, да еще и слабый кузов, умевший нежно изгибаться в соответствии с особенностями рельефа, по которому двигался автомобиль.
И это при том, что с начала выпуска базовой «Нивы» в 1977 году заводчане накопили опыт, которого нет ни у одного современного автопроизводителя по оценке эксплуатационных особенностей одной конкретной модели. Причем в самых разных условиях. Благо страна это позволяет. Что мы имеем в итоге на данный момент?
Мотор чуть мощнее, окраска чуть лучше, салон из более современной пластмассы. И все? Да появилась NivaTravel. Это дитя небольшого периода сотрудничества АВТОВАЗа и GM. Роман был бурным, но коротким. В результате чего появилась модель ВАЗ-2123 и ее клоны. И ничего принципиального, кроме формы кузова, не произошло.
При доведении модели до конвейера, инженеры GM вынуждено отказались от ряда полезных опций комфорта по причине низкой надежности локализованных компонентов. И на данный момент с конвейера АВТОВАЗа сходят два старичка: LADA Niva Legend и LADA Niva Travel, которым, казалось бы, давно пора на покой. Но несмотря на все свои недостатки, эти автомобили продолжают пользоваться спросом.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.