
Лифтбек Skoda Rapid первого поколения вышел на рынки Европы и Китая в 2012–2013 годах. В 2014-м добрался и к нам – производство было налажено под Калугой. А в 2017 году состоялся слабо заметный рестайлинг.
В основе модели – платформа PQ25, та же, что и у седана Volkswagen Polo, но с более длинной базой и расширенной колеей. А узлы подвесок заимствованы у других автомобилей Шкода. Так, передние стойки McPherson – модифицированные и усиленные (под большую массу) от Фабии. Сзади установлена полузависимая подвеска с балкой от Октавии первого поколения. Привод – только передний.
В Европе наряду с лифтбеком (серия кузова NH3), располагавшим багажником объемом 550 литров, был доступен и укороченный хэтчбек Spaceback (код NH1) с грузовым отсеком в 415 литров. А в моторной гамме были также трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 TSI (95 или 110 л.с.) и дизель 1.6 TDI (90–105 л.с.)
В России же наибольшее распространение получили атмосферники 1.6. До 2015 года это был мотор 1.6 серии CFNA (105 л.с.), затем – серий CWWB и CWWA (90 и 110 л.с.). Также в 2015 году турбомотор 1.4 серии САХА (122 л.с.) сменился агрегатом 1.4 серии CZCA (125 л.с.), а самый слабый агрегат, атмосферный 1.2 серии CGPC (75 л.с.) был исключен из моторной гаммы.
Трансмиссии у российских версий тоже свои: пятиступенчатая механика вместо европейской шестиступенчатой, а наряду с семискоростным преселективным роботом с двумя сухими сцеплениями DQ200 (или 0CW/0AM по внутренней классификации VAG) ставился и классический шестиступенчатый гидроавтомат серии AQ160 (09G).
Эксперт «За рулем» изучил лифтбек Skoda Rapid б/у и выявил оптимальную версию
Лифтбек Skoda Rapid первого поколения вышел на рынки Европы и Китая в 2012–2013 годах. В 2014-м добрался и к нам – производство было налажено под Калугой. А в 2017 году состоялся слабо заметный рестайлинг.
В основе модели – платформа PQ25, та же, что и у седана Volkswagen Polo, но с более длинной базой и расширенной колеей. А узлы подвесок заимствованы у других автомобилей Шкода. Так, передние стойки McPherson – модифицированные и усиленные (под большую массу) от Фабии. Сзади установлена полузависимая подвеска с балкой от Октавии первого поколения. Привод – только передний.
В Европе наряду с лифтбеком (серия кузова NH3), располагавшим багажником объемом 550 литров, был доступен и укороченный хэтчбек Spaceback (код NH1) с грузовым отсеком в 415 литров. А в моторной гамме были также трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 TSI (95 или 110 л.с.) и дизель 1.6 TDI (90–105 л.с.)
В России же наибольшее распространение получили атмосферники 1.6. До 2015 года это был мотор 1.6 серии CFNA (105 л.с.), затем – серий CWWB и CWWA (90 и 110 л.с.). Также в 2015 году турбомотор 1.4 серии САХА (122 л.с.) сменился агрегатом 1.4 серии CZCA (125 л.с.), а самый слабый агрегат, атмосферный 1.2 серии CGPC (75 л.с.) был исключен из моторной гаммы.
Трансмиссии у российских версий тоже свои: пятиступенчатая механика вместо европейской шестиступенчатой, а наряду с семискоростным преселективным роботом с двумя сухими сцеплениями DQ200 (или 0CW/0AM по внутренней классификации VAG) ставился и классический шестиступенчатый гидроавтомат серии AQ160 (09G).
Панели кузова Рапида выполнены из качественного металла и быстрому ржавлению не подвержены. Наиболее опасными местами у пожилых экземпляров являются пороги, низ дверей и их карманы в районе петель, где может скапливаться грязь – регулярное обновление антикоррозионной защиты скрытых полостей не помешает. Помимо этого коррозия угрожает сварным швам чашек передней подвески.
Кузов
Главная проблема кузова – отслоение лакокрасочного покрытия. Из-за не слишком надежной адгезии его верхние слои способны отходить большими кусками. Особенно часто эта напасть постигает капот, крылья и колесные арки.
В проеме багажника на стыке крыши и стоек, а также на самой пятой двери по внутренним краям часто возникают трещины лакокрасочного покрытия, которое нанесено поверх герметика. Кроме того, здоровенная подъемная дверь способна протирать краску на кромке проема.
У дорестайлинговых версий от ржавчины нередко страдает механизм замка капота – впоследствии его защиту усилили резиновыми уплотнителями.
Выход из строя актуатора замка лючка бензобака – распространенная хворь многих автомобилей концерна Volkswagen.
Салон
Салон выполнен преимущественно из жесткого пластика, так что в извлечении звуков себе не отказывает. Со временем колония сверчков только разрастается, а наиболее популярные места их обитания – передняя панель, дефлекторы обдува, дверные панели, перчаточный ящик. Кроме того, пластик легко царапается, что у подержанных экземпляров обычно лучше всего заметно по состоянию дверных карт.
Частенько ломаются крепление крышки центрального подлокотника и пластиковый ползунок переключателя света в потолочном плафоне.
Случается неисправность датчика положения электронной педали акселератора. При этом двигатель перестает реагировать на ее нажатие, а на приборной панели появляется сигнал Check Engine.
К пробегу 100 тысяч км может заверещать моторчик вентилятора отопителя – обычно при минусовых температурах за бортом. Первое время, если еще нет существенного износа, поможет очистка от пыли и смазка узла. Также в климатической установке может подвести моторчик привода заслонки смешения потоков – при этом из дефлекторов начинает дуть воздух не той температуры, которая ожидается.
На экземплярах 2019 года выпуска дилеры нередко меняли по гарантии головное мультимедийное устройство Swing 3, у которых на морозе лопались экраны. Случаются глюки в работе кнопок на руле или на головном мультимедийном устройстве – как правило, они устраняются с помощью перепрошивки. Нечасто, но бывают сбои в работе модуля управления подушками и преднатяжителями ремней безопасности.
Моторы
1.2 CGPC
Даже самый маленький и слабосильный рядный трехцилиндровый атмосферник 1.2 (75 л.с.) с обычным распределенным впрыском позволяет рассчитывать на ресурс около 250 тысяч км. Этот мотор устанавливался по 2015 год, сочетается только с механической коробкой передач и встречается редко.
Из-за слабоватой цепи и не самой удачной конструкции натяжителя ремонт привода ГРМ возможен ранее 100 тысяч км.
Мотор требователен к качеству топлива – при невысоком в первую очередь страдают каталитический нейтрализатор и форсунки.
Двигатель склонен к нагарообразованию, из-за нагара снижается компрессия в цилиндрах и бывают случаи прогорания клапанов. Быстрое образование отложений на свечах приводит к пропускам зажигания и «двоению» мотора, а также к отказам катушек. Регулярно требуется очищать дроссельную заслонку и систему вентиляции картера.
1.4 EA111
Турбомотор 1.4 TSI (122 л.с.), который устанавливался до 2015 года, принадлежит к семейству EA111. Четырехцилиндровый агрегат с непосредственным впрыском и чугунным блоком цилиндров имеет ресурс около 250 тысяч км.
Главная проблема – неудачный цепной привод ГРМ. Хотя риск перескока цепи с фатальными последствиями у поздних версий ЕА111 с доработанным приводом ГРМ уменьшился. Значительное растяжение цепи обычно происходит на пробегах 100–140 тысяч км.
Также мотор остался склонным к повышенному расходу масла, а кроме того не исключены разрушение поршней и колец из-за детонации (поэтому лучше использовать бензин с октановым числом 98). Часто выходит из строя актуатор регулировки давления турбонаддува. Модуль пластикового водяного насоса ненадежен и дорог – меняется в сборе с двумя термостатами.
1.4 ЕА211
Появившийся в 2015 году турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.), как и предшественник, сочетается только с роботом DSG. Принадлежит к новому семейству ЕА211 и имеет общий ресурс около 280 тысяч км. Он также оснащен непосредственным впрыском топлива, но имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, а вместо цепного привода ГРМ использован ремень, который лучше менять через 60 тысяч км – при его обрыве гнет клапаны.
Как и у ЕА111, есть повышенный расход масла, нередко отказывает клапан управления наддувом, ненадежна двухтермостатная помпа, в группе риска катушки зажигания, форсунки и топливный насос высокого давления.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.