
«Без воздуха — как без рук», опытные автолюбители говорят именно так. Мощный компрессор штука в хозяйстве совершенно необходимая, ведь он резко повысит вашу независимость от криворуких автосервисов, да и в быту тоже пригодится. В магазинах продаются самые разные устройства данного типа, от миниатюрных до огромных, промышленных — только плати. А большой выбор — это всегда сложно.
Компрессор — устройство не самая дешёвое, но вложения довольно быстро окупятся. Вы сами сможете производить многие простые работы, с которыми ранее приходилось идти на поклон на СТО, да и в целом жизнь заиграет другими красками. Появятся всякие разные интересные варианты, о которых ранее даже не догадывались. Главное, не экономить при покупке. Точнее, экономить, но с умом.
Прежде всего, нужно разобраться в терминологии. Как правило, рекламируя тот или иной товар продавцы указывают производительность аппарата на всасывании, то есть сколько литров воздуха в минуту он в себя заглатывает. Второй — самый важный параметр — это выход сжатого воздуха, причём и к данной цифре тоже стоит относиться критически. Особенно если производитель внушает недоверие.
Баллон для сжатого воздуха (ресивер), компрессорная головка, электромотор и простейшая механическая автоматика — вот и весь нехитрый «Hi-Tech». Поршенёк при достижении расчётного давления выжимает пружину, контакт разрывается — мотор останавливается. При падении давления происходит обратное. Чем больше запас сжатого воздуха в ресивере, тем двигатель будет включаться реже. Привод на головку может быть ременным или прямым.
Ресивер может быть горизонтальным, с колёсиками, или вертикальным — на ножках. Второй вариант гораздо компактней, места в гаража или на даче будет жрать намного меньше. Но его не перетащить с места на место, а это неудобно.
Большой ресивер будет экономить ресурс компрессорной головки, а также электроэнергию, оптимальный его объём — 100−150 литров. Меньше несерьёзно, больше — устройство будет слишком громоздким, тяжёлым и дорогим.
Все игрушки с ресиверами 5−15 литров не более чем обманки, это не компрессоры, а так, одна видимость. Колёса, быть может, подкачают, но не более того. Если подобное устройство каким-то образом очутилось в хозяйстве, положим, вам его подарили, то его стоит, не вынимая из заводской упаковки, выставить продаваться на маркетплейс. Выручите 50% магазинной цены — считайте, повезло.
50−60 литров — маловато, даже при мощной головке электромотор станет включаться очень часто. И очень быстро захочется купить что-то посолидней, с баллоном побольше. А этот придётся продавать, причём с потерями. Поэтому лучше сразу потратить чуть больше денег — скупой платит дважды.
Не менее 200 литров в минуту по нагнетанию (на выходе), а лучше все 300 — чтобы было с запасом. Товары, у которых заявлена только производительность на входе не рассматриваем в принципе.
Сама компрессорная головка — по сути, тот же ДВС, только клапаны у него устроены попроще. А так всё то же самое: коленвал, цилиндры, поршни, картер — в котором масло. Есть категория безмаслянных компрессоров, но связываться с ними не стоит, это «обходные технологии». Одноразовые.
Россия, Белоруссия и Китай — искать товары производства иных стран не стоит. Немецкий Kaeser с российского рынка ушёл, итальянский ABAC тоже, иных марок также не осталось. К сожалению, Бежецкий компрессорный завод не делает бытовых аппаратов на 220 В с ресивером более 60 литров, да и 160 литров в минуту — как-то маловато, особенно за 60 тысяч рублей. Увы, но тут поддержать отечественного производителя не получится.
У белорусов модельная линейка очень широкая, цены умеренные, с гарантией, запчастями и расходниками всё отлично. К примеру, Remeza СБ 4/С-100.J2047 B — ресивер 100 литров, 300 литров в минуту на выпуске — обойдётся в 42 тысячи рублей. Причём привод тут прямой, без ремней, а это большой плюс.
Китайский Nordberg Eco NCE100/400−220 имеет точно такие же характеристики, но он ременный, и подороже — 52 тысячи рублей. С гарантией, запчастями и расходниками тоже порядок, производитель надёжный.
Считать себя самым умным и пытаться купить нечто с означенными параметрами за 25−35 тысяч рублей не стоит, особенно это касается товаров под псевдороссийскими брендами. Как правило, заявленные характеристики очень сильно отличаются от реальности, а надёжность техники тут крайне низкая. Изобретать велосипед не надо, лучше всего ориентироваться на продукцию братской Белоруссии, там точно всё честно.
К компрессору стоит сразу же купить фильтр-влагоотделитель с редуктором (около 1500−1800 рублей) и хороший шланг, подлинней. Продувочный пистолет (от 200 рублей) и пневмопистолет с манометром для накачки шин (от 500 рублей) тоже штука обязательная.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.