
Запчасти на российском рынке доступны, но в разной степени и разного качества, а обслуживание иномарок сильно подорожало. И в ДТП теперь лучше не попадать.
Ситуация с запчастями сравнительно стабильна, начиная с 2023 года, рассказал «Московской газете» член правления Союза автосервисов России Илья Плисов:
«За 2024 год есть некоторый подъём цен – в пределах 5%, в среднем. Самая стабильная группа – запчасти для технического обслуживания: ремни, фильтры, масла, детали подвески. Положительный тренд на пополнение складов продолжается больше года. Некоторые колодки или фильтры клиент может выбрать из 50-100 различных брендов».
Иначе, по словам собеседника издания, дело обстоит с деталями случайного спроса.
«Чаще всего речь идёт о запчастях, требующих замены после ДТП: крупные детали кузова, двери, задние крылья, сложная электроника: блоки управления, элементы пассивной безопасности – подушки, ремни и т.п. Их на складах практически не держат и именно по ним возникают трудности в быстрой доставке. Запчасти для «китайцев» могут поставляться в течение месяца-двух, по европейцам сроки могут доходить до шести месяцев в сложных случаях. Общее правило: чем дороже и реже автомобиль, тем больше позиций может оказаться недоступно в наличии в даже РФ, не то, что в городе клиента. Хотите спокойно обслуживаться – покупайте автомобиль «как все». На популярные модели склады охотно поддерживают постоянный ассортимент расходников», — рассказал член правления Союза автосервисов России.
Действительно стало дороже обслуживать автомобиль иностранного производства с большим пробегом, сказал в беседе с «Московской газетой» автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов:
«Новые запчасти — не восстановленные и не китайские «аналоги аналогов», сейчас дороги для любого автомобиля. В том числе для китайского, который будет чаще ломаться, чем даже корейский автомобиль с большим пробегом. «Кузовщина», элементы декора — очень дорогие, всё поставляется под заказ из Китая, в наличии практически ничего нет. На мой взгляд, немецкие и японские машины банально надёжнее, чем китайские. Что касается корейских машин, они не слишком надёжны, в них есть проверенные решения, но далеко не во всём. Теперь нужно немного заранее просчитывать ремонт автомобиля, который потребуется вам в ближайшем будущем».
Ситуация с запчастями — не критическая, рассказала «Московской газете» председатель Региональной ассоциации станций технического обслуживания (РАСТО) Ольга Селезнёва:
«Да, есть проблемы с оригинальными запчастями, ценник на них, особенно на кузовные детали, поднялся до 70%, оригинальные запчасти могут доставляться до 3-4 месяцев, но все уже адаптировались к этой ситуации. Мы принимаем до 70 автомобилей в день на кузовной, на слесарный и на планово-агрегатный ремонт. Нет проблем с элементами подвески, тормозной системы, фильтрами. Большинство расходников в наличии. Единственное, чего остро не хватает, это оригинальные кузовные детали. Их никто не хочет везти, это дорого и не всегда выгодно. С электроникой тоже сложно. С точки цветоосвещения всё более-менее стабильно, а вот с датчиками — нет. Есть такие торговые марки, как «Вольво» или «Мерседес», у которых к свежим моделям 2020-2021 года нет аналоговых датчиков, элементов стабилизации автомобиля, нет аналогов к таким специфическим запчастям, как крепление опоры двигателя, и нет доступа к ПО, из-за чего приходится обращаться к «умельцам», своего рода хакерам. Китайский сегмент мы ещё не сильно ремонтируем, дилеры пока что обслуживают эти автомобили сами. Мы имеем дело с интенсивно ездящим европейским, японским, корейским парком».
В РАСТО берут запчасти у официальных российских поставщиков, либо параллельным импортом, сообщила Ольга Селезнёва.
«На заводах китайского производства присутствуют ответственные менеджеры российских брендов, которые с 2016 года, предвидя сложившуюся сейчас ситуацию, налаживают качество производства аналоговых деталей к западным автомобилям и очень быстро реагируют на замечания рынка. С другой стороны, в Китае огромное количество производителей аналоговых запчастей сомнительного качества. Достаточно открыть сайт китайского оптового интернет-магазина и увидеть, что там за день появляется около 100 новых производителей той или иной продукции и столько же закрывается. Это «поле боя», на котором выживает сильнейший и умнейший. Стоит отметить, что китайские автодилеры работают над ошибками на российском рынке и стараются вносить изменения во все проблемные конструктивные детали, чтобы выпускать продукцию более высокого качества», — заключила председатель РАСТО.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.