
Обновленный – не значит новый. Но будем объективны: даже небольшие изменения – уже шаг вперед.
Северный Кавказ. Во многом благодаря пандемии и закрытию границ, за прошедший год этот регион стал одним из топовых направлений для путешествий, а также разнообразных пресс-туров автопроизводителей. На самом деле кавказские республики раньше обходили вниманием незаслуженно: с гостеприимством здесь всегда было все в порядке, а сфера услуг за последние несколько лет активно развивается. По своим законам, но развивается. Прилетая в Ставрополь, Владикавказ, Махачкалу и другие города Кавказа, ты как будто возвращаешься лет на 20 назад: здесь совсем иное течение времени. Выходишь из аэропорта, дежурными "нет, спасибо" отбиваешься от таксистов, создающих довольно тесный коридор, и вот ты на свободе.
Здесь действительно все иначе. Свои традиции, свои приемы вождения и свои взгляды на действительность. Но настоящий Кавказ можно увидеть только выехав за пределы городов, туда, где горы и природа. Туда, до куда без стопроцентной наводки и описания маршрута ты вряд ли бы поехал. Естественно, ведь первое впечатление – "куда я попал?". Но когда вокруг начинают вырастать горы, а дорога начинает взбираться все выше, ощущения сменяются на "почему я не побывал здесь раньше!".
Nissan знает, что делает. На парковке аэропорта Минеральных Вод нас встречали кроссоверы Qashqai и X-Trail, с которыми нам предстояло прожить ближайшие два дня. И в голове сразу сложилось: кроссоверы, которые составляют основу продаж бренда, достаточно популярны в России, чтобы Nissan без колебаний отправил их и на испытания непростыми условиями Кавказа. Поскольку в разных прочих ситуациях мы уже тестировали оба кроссовера неоднократно (на всякий случай, ссылки – в конце материала).
Nissan умеет главное: сочетать в своих автомобилях скромность и приемлемую надежность массового сегмента с периодическим попаданием в дизайн. Лично я всегда встречаю по одежке – не люблю скучные внешне автомобили. Конечно, со временем ко всему привыкаешь, и Стокгольмский синдром проявляется даже в отношении самых неприглядных представителей рода автомобильного. Но хочется-то все равно чего-то более интересного.
На конвейер завода Nissan в Санкт-Петербурге оба кроссовера встали почти одновременно – в 2014-м и 2015-м годах, а в 2017-м году пережили рестайлинг. При этом, несмотря на общую платформу, которая делает их практически идентичными по внешности и оборудованию, они очень даже разные. Скажете, издалека их легко перепутать? Соглашусь. Но издалека многого не разглядишь. Поэтому давайте подойдем ближе.
Nissan X-Trail – как старший брат. Он крупнее, основательнее и выглядит менее легкомысленно. Попутно получает самую широкую гамму двигателей в линейке: 130-сильный дизель плюс два бензиновых агрегата – 2,0-литровый 144 л.с. и 2,5-литровый мощностью 171 л.с. Дизель доступен только в полноприводном варианте с 6-ступенчатой механикой, для 2,0-литрового бензинового двигателя можно выбрать механику или вариатор (но привод будет только передний), а топовый 2,5-литровый двигатель доступен исключительно с полным приводом и вариатором.
На Кавказ приехал X-Trail со 171-сильным 2,5-литровым агрегатом. И тому есть причина. Если бы дело было на равнине, то и 2,0-литрового двигателя было бы достаточно. Но здесь у нас серпантины, и выслушивать журналистское нытье "а оно не едет" организаторам, ясное дело, не хотелось. Ведь "акулы пера" – большие любители наваливать во весь опор и обращаться с городским кроссовером как с раллийным автомобилем.
Но мы-то с вами люди понимающие, правда? Мы-то знаем, что для веселья на серпантинах и облизывания поворотов есть совсем другие машины (многие из которых, к сожалению, до российского рынка редко доезжают новыми). Тем более на Кавказе местные жители предпочитают отечественный автопром. Или черные Toyota Camry – так уж тут сложилось. А мы просто путешествуем и получаем удовольствие от окружающих красот.
И вот в таком режиме Nissan X-Trail практически лишен недостатков. 18" диски, достаточно приемистый двигатель, подвеска, которую специально доводили для российских условий – даже по, мягко говоря, разным с точки зрения гладкости покрытия дорогам Кавказа кроссовер ухитрялся ехать, доставляя минимум беспокойства водителю и пассажиру.
А если не пытаться искать спорт там, где его даже не планировали, звуковой комфорт в салоне будет тоже на достойном уровне. Конечно, когда решаешь резко выйти на обгон или совершить внезапный маневр и отчаянно втаптываешь педаль газа в пол, вариатор с мотором начинают петь не самые приятные песни. Но это быстро приводит в чувство: дальше жмешь на педаль аккуратнее, и машина отвечает взаимностью, ускоряясь плавно, но уверенно. Как всегда, наше все – это стабильность!
Интерьер – без изменений. Все на своих местах. На тех самых, где находится уже почти 10 лет. Другими словами, все достаточно скромно и незатейливо. Все тот же "рояльный" блестящий пластик вокруг рычага КПП, блока климата и дверных ручек, с космической скоростью покрывающийся царапинами и отпечатками пальцев (на подсознательном уровне микрофибру в командировку я с собой таки захватил – очень помогает держать глянец в чистоте, знаете ли). Руль со срезанной нижней частью, высокий рычаг КПП и блок климата... В общем, старый знакомый. Хотя мы понимаем, что вскоре грядет совершенно новое поколение, в котором буквально все будет по-другому. В США новый X-Trail уже продается под именем Rouge, а Quashqai вот-вот появится у дилеров. Но это в заграницах. А адаптации, сертификации и начала производства в России нам придется подождать годик.
Вы спросите: так что изменилось-то? Логичный вопрос. Главное обновление – в голове. В смысле – в "голове", в информационно-развлекательной системе. Раньше там было совсем печально. Будь на свете премия за самый унылый интерфейс, еще вопрос, кто стал бы лауреатом: Toyota или Nissan. Зато теперь устройства Nissan Connect поддерживают протоколы Apple CarPlay и Android Auto (причем можно общаться и с голосовыми помощницами Siri и Алисой), а также умеют транслировать со смартфона Яндекс.Навигатор. А головное устройство с "Яндексом" после обновления научили дружить с камерами кругового обзора, чего так не хватало прежде.
У версий SE Top и LE Top, помимо камер кругового обзора и навигации Tom Tom, появился дистанционный запуск двигателя с ключа.
Да, сразу хочется предупредить тех, кто воспринимает все буквально. Навигация. Яндекс – классная штука, as for me. Но есть нюанс, присущий всем цифровым системам: дело будет, если будет Интернет. Нет Интернета – нет маршрута! Именно с этой проблемой я сталкивался на въезде в Кармадонское ущелье и высоко-высоко в горах. И на "отзеркаленном" смартфоне, и на "голове" с Яндекс.Навигатором: исчезает интернет, и ты оказываешься посередине ничего. А дорожки перед капотом расходятся в разные стороны, голова идет кругом, волосы встают дыбом, и сразу хочется насовать кому-то полную панамку. Однако на ошибках принято учиться. Если не забыть закачать карты Яндекса на смартфон (головное устройство тоже это позволяет), при исчезновении интернета умолкнут только звуки Яндекс.Музыки (треки закачать я тоже забыл). А навигатор продолжит бодро вести по GPS/ГЛОНАСС в нужном направлении. Ну, и тормозят загруженные карты гораздо реже.
А вот и сюрприз, который в конфигураторе называют "отделка сидений Alcantara цвета кофе". В комплектациях SE Top (для X-Trail), SE Yandex и SE Top (для Qashqai) за такой салон нужно доплатить 30 000 рублей, а во всех комплектациях LE (X-Trail и Qashqai) ее можно выбрать бесплатно. Вот здесь Nissan буквально украл мое сердечко. Стильный кофейный интерьер – просто топчик! А в сочетании с фирменным цветом Qashqai "голубой металлик" (за который, правда, придется доложить в кассу 20 000 рублей) вообще слюнки текут!
Да, Qashqai – это совершенно отдельная история. Казалось бы, та же платформа, те же повадки, но... нет! Во-первых, в Nissan, будто готовя нас к появлению третьего поколения, сделали его внешне более стильным и молодежным. Младший кроссовер выглядит именно что городским стилягой. Который, если что, и к приключениям готов. Конечно, с 2,0-литровым 144-сильным двигателем на вариаторе искать их лучше без фанатизма, но в целом ощущения более живые, чем в X-Trail.
Те же 18" диски (а в топе можно даже 19") при более легком весе и немного другие настройки подвески делают кроссовер более жестким. Но в данном случае это оправдано: в поворотах Qashqai позволяет больше, чем X-Trail. Здесь немного шумнее в салоне, и двигатель требует большего напора от правой ноги, но в целом как ни стараешься, разочарования нет. Вроде как и пытаешься сравнивать с подобными, но у всех есть свои достоинства и недостатки, так что в дело вступает вкусовщина. А это из серии "каждому свое".
Qashqai не дал усомниться в себе ни на асфальтовых дорогах, ни на грунтовках, ни даже на каменистом грейдере в ущелье. Опять же, если не забывать, что это не большой рамный внедорожник с пневмоподвеской, а компактный кроссовер.
А выводов у меня для вас будет два.
Первый – путешествуйте по России! Как бы вас ни тянуло в заграницы, время от времени стоит проведывать интересные места, коих в нашей стране необъятное множество. Причем находятся они все в радиусе максимум 24 часов неспешного пути на автомобиле. Конечно, в городах чаще всего особо делать нечего, но за пределами банальной цивилизации есть столько всего, что хватит на пару жизней. А Кавказ в списке интересных мест – на первых позициях. Потому что те красоты и богатая история, которые скрыты в этих регионах, действительно поражают масштабами. Тем более, что в последние годы с безопасностью туристов здесь все в порядке. Единственное, все же стоит учитывать местные традиции. А инфраструктура есть и продолжает развиваться.
А второй вывод – Nissan делает действительно хорошие автомобили. В том числе и для путешествий. Стали ли X-Trail и Qashqai после этого обновления круче? Да нет. Удобнее – да. Дружелюбнее к пользователю? Да. Причем не стоит забывать и про цену. Новые поколения, которые изменились кардинально, скорее всего, прибавят и в цене. Как это бывает по всемирному закону модернизации. Сколько будут стоить новые, мы пока не знаем. И пока у нас есть пара лет до того момента, как все изменится, пара старых знакомых нам точно поможет сделать жизнь ярче.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.