Тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail

31.03.2021
Тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail

Обновленный – не значит новый. Но будем объективны: даже небольшие изменения – уже шаг вперед.

Северный Кавказ. Во многом благодаря пандемии и закрытию границ, за прошедший год этот регион стал одним из топовых направлений для путешествий, а также разнообразных пресс-туров автопроизводителей. На самом деле кавказские республики раньше обходили вниманием незаслуженно: с гостеприимством здесь всегда было все в порядке, а сфера услуг за последние несколько лет активно развивается. По своим законам, но развивается. Прилетая в Ставрополь, Владикавказ, Махачкалу и другие города Кавказа, ты как будто возвращаешься лет на 20 назад: здесь совсем иное течение времени. Выходишь из аэропорта, дежурными "нет, спасибо" отбиваешься от таксистов, создающих довольно тесный коридор, и вот ты на свободе.

Здесь действительно все иначе. Свои традиции, свои приемы вождения и свои взгляды на действительность. Но настоящий Кавказ можно увидеть только выехав за пределы городов, туда, где горы и природа. Туда, до куда без стопроцентной наводки и описания маршрута ты вряд ли бы поехал. Естественно, ведь первое впечатление – "куда я попал?". Но когда вокруг начинают вырастать горы, а дорога начинает взбираться все выше, ощущения сменяются на "почему я не побывал здесь раньше!".

Nissan знает, что делает. На парковке аэропорта Минеральных Вод нас встречали кроссоверы Qashqai и X-Trail, с которыми нам предстояло прожить ближайшие два дня. И в голове сразу сложилось: кроссоверы, которые составляют основу продаж бренда, достаточно популярны в России, чтобы Nissan без колебаний отправил их и на испытания непростыми условиями Кавказа. Поскольку в разных прочих ситуациях мы уже тестировали оба кроссовера неоднократно (на всякий случай, ссылки – в конце материала).

Nissan умеет главное: сочетать в своих автомобилях скромность и приемлемую надежность массового сегмента с периодическим попаданием в дизайн. Лично я всегда встречаю по одежке – не люблю скучные внешне автомобили. Конечно, со временем ко всему привыкаешь, и Стокгольмский синдром проявляется даже в отношении самых неприглядных представителей рода автомобильного. Но хочется-то все равно чего-то более интересного.

На конвейер завода Nissan в Санкт-Петербурге оба кроссовера встали почти одновременно – в 2014-м и 2015-м годах, а в 2017-м году пережили рестайлинг. При этом, несмотря на общую платформу, которая делает их практически идентичными по внешности и оборудованию, они очень даже разные. Скажете, издалека их легко перепутать? Соглашусь. Но издалека многого не разглядишь. Поэтому давайте подойдем ближе.

Nissan X-Trail – как старший брат. Он крупнее, основательнее и выглядит менее легкомысленно. Попутно получает самую широкую гамму двигателей в линейке: 130-сильный дизель плюс два бензиновых агрегата – 2,0-литровый 144 л.с. и 2,5-литровый мощностью 171 л.с. Дизель доступен только в полноприводном варианте с 6-ступенчатой механикой, для 2,0-литрового бензинового двигателя можно выбрать механику или вариатор (но привод будет только передний), а топовый 2,5-литровый двигатель доступен исключительно с полным приводом и вариатором.

На Кавказ приехал X-Trail со 171-сильным 2,5-литровым агрегатом. И тому есть причина. Если бы дело было на равнине, то и 2,0-литрового двигателя было бы достаточно. Но здесь у нас серпантины, и выслушивать журналистское нытье "а оно не едет" организаторам, ясное дело, не хотелось. Ведь "акулы пера" – большие любители наваливать во весь опор и обращаться с городским кроссовером как с раллийным автомобилем.

Но мы-то с вами люди понимающие, правда? Мы-то знаем, что для веселья на серпантинах и облизывания поворотов есть совсем другие машины (многие из которых, к сожалению, до российского рынка редко доезжают новыми). Тем более на Кавказе местные жители предпочитают отечественный автопром. Или черные Toyota Camry – так уж тут сложилось. А мы просто путешествуем и получаем удовольствие от окружающих красот.

И вот в таком режиме Nissan X-Trail практически лишен недостатков. 18" диски, достаточно приемистый двигатель, подвеска, которую специально доводили для российских условий – даже по, мягко говоря, разным с точки зрения гладкости покрытия дорогам Кавказа кроссовер ухитрялся ехать, доставляя минимум беспокойства водителю и пассажиру.

А если не пытаться искать спорт там, где его даже не планировали, звуковой комфорт в салоне будет тоже на достойном уровне. Конечно, когда решаешь резко выйти на обгон или совершить внезапный маневр и отчаянно втаптываешь педаль газа в пол, вариатор с мотором начинают петь не самые приятные песни. Но это быстро приводит в чувство: дальше жмешь на педаль аккуратнее, и машина отвечает взаимностью, ускоряясь плавно, но уверенно. Как всегда, наше все – это стабильность!

Интерьер – без изменений. Все на своих местах. На тех самых, где находится уже почти 10 лет. Другими словами, все достаточно скромно и незатейливо. Все тот же "рояльный" блестящий пластик вокруг рычага КПП, блока климата и дверных ручек, с космической скоростью покрывающийся царапинами и отпечатками пальцев (на подсознательном уровне микрофибру в командировку я с собой таки захватил – очень помогает держать глянец в чистоте, знаете ли). Руль со срезанной нижней частью, высокий рычаг КПП и блок климата... В общем, старый знакомый. Хотя мы понимаем, что вскоре грядет совершенно новое поколение, в котором буквально все будет по-другому. В США новый X-Trail уже продается под именем Rouge, а Quashqai вот-вот появится у дилеров. Но это в заграницах. А адаптации, сертификации и начала производства в России нам придется подождать годик.

Вы спросите: так что изменилось-то? Логичный вопрос. Главное обновление – в голове. В смысле – в "голове", в информационно-развлекательной системе. Раньше там было совсем печально. Будь на свете премия за самый унылый интерфейс, еще вопрос, кто стал бы лауреатом: Toyota или Nissan. Зато теперь устройства Nissan Connect поддерживают протоколы Apple CarPlay и Android Auto (причем можно общаться и с голосовыми помощницами Siri и Алисой), а также умеют транслировать со смартфона Яндекс.Навигатор. А головное устройство с "Яндексом" после обновления научили дружить с камерами кругового обзора, чего так не хватало прежде.

У версий SE Top и LE Top, помимо камер кругового обзора и навигации Tom Tom, появился дистанционный запуск двигателя с ключа.

Да, сразу хочется предупредить тех, кто воспринимает все буквально. Навигация. Яндекс – классная штука, as for me. Но есть нюанс, присущий всем цифровым системам: дело будет, если будет Интернет. Нет Интернета – нет маршрута! Именно с этой проблемой я сталкивался на въезде в Кармадонское ущелье и высоко-высоко в горах. И на "отзеркаленном" смартфоне, и на "голове" с Яндекс.Навигатором: исчезает интернет, и ты оказываешься посередине ничего. А дорожки перед капотом расходятся в разные стороны, голова идет кругом, волосы встают дыбом, и сразу хочется насовать кому-то полную панамку. Однако на ошибках принято учиться. Если не забыть закачать карты Яндекса на смартфон (головное устройство тоже это позволяет), при исчезновении интернета умолкнут только звуки Яндекс.Музыки (треки закачать я тоже забыл). А навигатор продолжит бодро вести по GPS/ГЛОНАСС в нужном направлении. Ну, и тормозят загруженные карты гораздо реже.

А вот и сюрприз, который в конфигураторе называют "отделка сидений Alcantara цвета кофе". В комплектациях SE Top (для X-Trail), SE Yandex и SE Top (для Qashqai) за такой салон нужно доплатить 30 000 рублей, а во всех комплектациях LE (X-Trail и Qashqai) ее можно выбрать бесплатно. Вот здесь Nissan буквально украл мое сердечко. Стильный кофейный интерьер – просто топчик! А в сочетании с фирменным цветом Qashqai "голубой металлик" (за который, правда, придется доложить в кассу 20 000 рублей) вообще слюнки текут!

Да, Qashqai – это совершенно отдельная история. Казалось бы, та же платформа, те же повадки, но... нет! Во-первых, в Nissan, будто готовя нас к появлению третьего поколения, сделали его внешне более стильным и молодежным. Младший кроссовер выглядит именно что городским стилягой. Который, если что, и к приключениям готов. Конечно, с 2,0-литровым 144-сильным двигателем на вариаторе искать их лучше без фанатизма, но в целом ощущения более живые, чем в X-Trail.

Те же 18" диски (а в топе можно даже 19") при более легком весе и немного другие настройки подвески делают кроссовер более жестким. Но в данном случае это оправдано: в поворотах Qashqai позволяет больше, чем X-Trail. Здесь немного шумнее в салоне, и двигатель требует большего напора от правой ноги, но в целом как ни стараешься, разочарования нет. Вроде как и пытаешься сравнивать с подобными, но у всех есть свои достоинства и недостатки, так что в дело вступает вкусовщина. А это из серии "каждому свое".

Qashqai не дал усомниться в себе ни на асфальтовых дорогах, ни на грунтовках, ни даже на каменистом грейдере в ущелье. Опять же, если не забывать, что это не большой рамный внедорожник с пневмоподвеской, а компактный кроссовер.

А выводов у меня для вас будет два.

Первый – путешествуйте по России! Как бы вас ни тянуло в заграницы, время от времени стоит проведывать интересные места, коих в нашей стране необъятное множество. Причем находятся они все в радиусе максимум 24 часов неспешного пути на автомобиле. Конечно, в городах чаще всего особо делать нечего, но за пределами банальной цивилизации есть столько всего, что хватит на пару жизней. А Кавказ в списке интересных мест – на первых позициях. Потому что те красоты и богатая история, которые скрыты в этих регионах, действительно поражают масштабами. Тем более, что в последние годы с безопасностью туристов здесь все в порядке. Единственное, все же стоит учитывать местные традиции. А инфраструктура есть и продолжает развиваться.

А второй вывод – Nissan делает действительно хорошие автомобили. В том числе и для путешествий. Стали ли X-Trail и Qashqai после этого обновления круче? Да нет. Удобнее – да. Дружелюбнее к пользователю? Да. Причем не стоит забывать и про цену. Новые поколения, которые изменились кардинально, скорее всего, прибавят и в цене. Как это бывает по всемирному закону модернизации. Сколько будут стоить новые, мы пока не знаем. И пока у нас есть пара лет до того момента, как все изменится, пара старых знакомых нам точно поможет сделать жизнь ярче.

 

ОТЗЫВЫ

Если у вас остались вопросы, звоните!
8 (498) 301-87-77
8 (926) 356-27-77
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!