
Построив завод под Тулой и застолбив за собой первое место по продажам среди китайских марок, бренд Haval не собирается останавливаться и вообще имеет основательные планы на российский рынок. А главным орудием марки прямо сейчас стал компактный кроссовер Haval Jolion: современная начинка, щедрое оснащение и относительно умеренная цена. Всё это может показаться достаточно убедительными аргументами для тех, кто всерьёз готов рассматривать китайский автомобиль в качестве альтернативы более раскрученным маркам.
Jolion дебютировал в середине лета 2021 года и вроде бы обрадовал очень приятной ценой, но... Вскоре подорожал сразу на 90 000 рублей. И если прежде цены стартовали с отметки в 1 189 000 рублей, то сейчас входной порог поднялся до 1 279 000. То ли ещё будет?
Впрочем, даже с такими ценами Jolion не теряет привлекательности. Например, тестовый экземпляр в топовой комплектации Premium с безальтернативной роботизированной коробкой 7DCT (но с приводом только на передние колёса) стоит умеренные 1 649 000 рублей. С полноприводной трансмиссией такой кроссовер обошёлся бы всего на 120 тысяч дороже. Да-да, всего — ведь полноприводная Hyundai Creta нового поколения в самой богатой комплектации уже перевалила за отметку в 2 миллиона рублей.
Интерьер
Внутренний мир Джолиона приятен не только на вид, но и на ощупь. Материалы приличные и интересные, а экономия обнаруживает себя разве что на дверных картах из жёсткого пластика. Правда, разнообразие материалов и фактур слегка удивляет — есть ощущение, что дизайнеры хотели показать сразу всё, на что они способны. И это у нас на тесте была машина ещё со скромной чёрной отделкой, хотя существуют и куда более нарядные варианты с белым кожзамом или отделкой цвета варёной сгущёнки. В более простых версиях будет ткань.
Главный прокол по части эргономики — невозможность отрегулировать руль по вылету ни в одной из комплектаций. Тем, кто привык сидеть поближе к «баранке», придётся сдвигать кресло вперёд. Зато обзорность неплоха даже с учётом широких передних стоек. До левой стеклоочиститель не доходит примерно сантиметра четыре, что неприятно, но не слишком критично. Зато наружные зеркала ну очень информативные и большие! А внутреннее — с изюминкой: обрамляющий его резиновый ободок можно снять, и тогда зеркало станет безрамочным. Интересное решение, но зачем оно? На парковке очень кстати оказалась система кругового обзора с прекрасной картинкой и графическими подсказками парковочных датчиков.
Практичность
Садиться в Jolion следует с аккуратностью, чтобы не запачкать джинсы о пороги, которые китайские инженеры не стали закрывать накладками на двери. Хотя, например, арки задних колёс всё же изолированы от внешней среды — и на том спасибо. Бесключевой доступ есть во всех комплектациях, но работает он непривычно: для разблокировки нужно тянуть за ручку дважды — сначала разблокируется центральный замок, и лишь потом срабатывает замок двери. Но иногда и с двух раз сделать это не получается. К тому же датчик и кнопка предусмотрены только со стороны водителя, так что, если хочется услужливо открыть дверь перед попутчицей, придётся извлекать ключ из кармана и жать на кнопку.
На заднем ряду очень просторно. Порадовало отсутствие напольного тоннеля на переднеприводной машине, да и на версиях с полным приводом он возвышается над уровнем пола весьма незначительно. Никаких регулировок не предусмотрено, но этого и не требуется: посадка на диване вполне естественная. Жаль только, что сзади нет крючков для одежды. Зато спереди есть один — на передней панели около тоннеля с пассажирской стороны. Туда можно повесить пакетик из магазина, например.
Багажник невелик, к тому же в нём нет никаких приспособлений для фиксации груза. В подполье обитает докатка, вокруг которой разбит органайзер, где разложены всякие причиндалы вроде домкрата и буксировочной проушины. А внутри запаски лежит корыто, куда можно упрятать всякую мелочь.
Все Джолионы, за исключением базовой комплектации, допускают дистанционное управление через смартфон — через приложение My Haval. Набор телематических функций примерно стандартен для подобных сервисов: можно запускать двигатель и программировать время его работы, управлять блокировкой центрального замка, устанавливать температуру климат-контроля и включать обогревы сидений. Кроме того, система позволяет мониторить жизненные показатели машины (пробег, запас хода, давление в шинах и т. д.), а также отслеживать геопозицию на карте.
Техника и надёжность
Jolion построен на новой модульной архитектуре L.E.M.O.N. — впоследствии она станет основой для создания целой линейки разномастных моделей. Интересно, что эта платформа достаточно гибкая для адаптации под различные силовые установки, будь то гибридная или полностью электрическая начинка. В случае с Джолионом мы имеем стандартный набор инженерных решений для недорогого кроссовера. Спереди используются стойки МакФерсон, сзади работает торсионная балка, если привод только на передние колёса, либо многорычажка в случае с полноприводными модификациями. Кстати, привод на заднюю ось в этом случае будет реализован с помощью многодисковой муфты Haldex пятого поколения.
Переднеприводные версии комплектуются турбомотором 1.5 мощностью 143 силы. Этот алюминиевый двигатель с индексом GW4G15K стал развитием мотора GW4G15B, который ставили на модели H2 и H6. Тот, в свою очередь, произошёл от тойотовского 1NZ-FE, который изначально вообще был атмосферным. В своей нынешней ипостаси GW4G15K должен быть неплох в плане надёжности, хотя на запредельную ходимость рассчитывать не приходится: потолок по ресурсу для него примерно 250–300 тысяч километров.
На такой же пробег могут рассчитывать и потенциальные владельцы полноприводных Джолионов, оснащаемых более современным силовым агрегатом с обозначением GW4G15D. Рабочий объём здесь почти такой же (по факту больше на пару «кубов» — 1499 против 1497 у GW4G15K), но уже непосредственный впрыск вместо распределённого, а степень сжатия увеличена с 9,3 до 11,8. Соответственно, и отдача выше: мощность достигает 150 сил, а крутящий момент вырос на 20 Нм, до 230 Нм. Оба мотора рассчитаны на использование 92‑го бензина.
Механическую «шестиступку» 6MF22B для Jolion поставляет фирма Wuhu Wanliyang, и она вряд ли склонна к сюрпризам. Преселективный семиступенчатый «робот» GW7DCT1-A02 с парой мокрых сцеплений, который производит компания HYCET, вроде бы тоже не запятнал свою репутацию отказами. Однако некоторые владельцы кроссоверов Haval F7, на которые также ставят эти коробки, жалуются на дерготню в определённых режимах движения. Впрочем, статистика по этим агрегатам пока не позволяет делать выводы о степени их надёжности.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.