
Музей истории внедорожной техники в Дубае (Off Road History Museum) пополнился новым экспонатом. Несколько дней назад туда своим ходом приехал «самый большой в мире автомобиль с колесной формулой 4x4» — тщательно отреставрированный американский плавающий транспортер LARC LX.
Транспортники BARC (от Barge, Amphibious Resupply, Cargo), позднее переименованные в LARC LX (Lighter, Amphibious Resupply, Cargo), создавали в рамках программы по «амфибизации» армии США — и на военной службе такие машины были вплоть до 2001 года. Их даже испытали в условиях реальных боевых действий: в 1967-м, в разгар войны во Вьетнаме, транспортеры, предназначенные для перевозки колесной и гусеничной техники, а также личного состава, оказывали поддержку 101-й десантно-штурмовой, а в 1968-м — 1-й кавалерийской танковой дивизии.
По размерам LARC LX сравним с двухэтажным домом. Номинальная грузоподъемность «великана» — 60 тонн, но фактическую военные постоянно повышали и довели до рекордных 130 тонн. На платформе транспортёра могли разместиться 200 солдат или 12-метровый морской контейнер, который загружали с вертолета или затаскивали в грузовой отсек с помощью лебедки с тяговым усилием 12,7 тонны. Корпус амфибии был изготовлен из стали, а весила она 100 тонн. Дорожный просвет на зависть всем внедорожникам — 900 миллиметров.
Передвигался LARC LX с помощью установленных попарно вдоль бортов судовых дизелей Detroit Diesel мощностей 265 сил каждый. При движении по земле они приводили свое колесо, а на воде вращали два винта высотой 1,2 метра. Все четыре агрегата, а также 12 коробок передач и редукторы управлялись пневматикой. Внедорожник мог разворачиваться практически на месте и взбираться за 60-градусные уклоны. При этом машина оказалась на удивление экономичной: средний расход составлял 140 литров дизельного топлива в час.
Теперь LARC LX займет место в экспозиции Музея истории внедорожной техники в Дубае. Там же можно увидеть и другие образцы военной и гражданской техники, а также экзотические самоделки вроде гигантского Dodge Power Wagon или восьмиколесного Nissan Patrol по прозвищу «Белый паук».

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.