
В России запускают массовое производство «автомата» - надёжной АКПП с гидротрансформатором. Уже через год она может появиться на автомобилях Lada. Раскрываем первые подробности.
Впервые за много лет в России может появиться массово выпускаемая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Именно такой тип АКПП считается наиболее надёжным и подходящим для российских дорог. Несмотря на то, что отечественная разработка автоматической трансмиссии «КАТЕ» существовала с 2016 года, она изначально создавалась инженерами специально для автомобилей «президентского» проекта Aurus. Девятиступенчатая АКПП, способная выдерживать крутящий момент до 1 000 Нм, до сих пор применяется исключительно на этих премиальных машинах, выпускаемых мелкими сериями, и не подходит для массового автопрома из-за высокой стоимости и сложности.
Однако недавно эта технология «пошла в народ». Модифицированные версии трансмиссии уже проходят испытания на автобусах НЕФАЗ, а система управления от этой АКПП будет использоваться на подвижном составе ЛИАЗ. Это первый шаг к созданию унифицированной платформы для общественного транспорта на базе современных отечественных решений. Такая унификация позволит снизить эксплуатационные расходы, упростить обслуживание и подготовить инфраструктуру для последующей электрификации городского транспорта.
Тем временем для легкового сегмента также готовится значительное расширение локализации. Как еще в мае текущего года сообщил исполнительный директор ФГУП НАМИ Денис Ендачев, в ближайшее время стартует проект по освоению производства шести- и восьмидиапазонных автоматических коробок на российских заводах. Ожидается, что их ресурс составит до 250 тысяч километров - уровень, соответствующий современным требованиям к надёжности. Эти АКПП будут адаптированы под суровые условия эксплуатации: низкие температуры, плохое дорожное покрытие и длительные поездки, что делает их более практичными по сравнению с вариаторами и «роботами».
Наиболее вероятным кандидатом для запуска в серию называют шестиступенчатую АКПП 6AT18 от китайской компании WLY, уже применяемую на Geely Emgrand. Эта коробка, рассчитанная на крутящий момент до 180 Нм, отличается умеренной себестоимостью и подходит для большинства бюджетных и средних моделей российского автопрома, включая Lada. Хотя АвтоВАЗ пока использует китайский вариатор, перспектива перехода на классический «автомат» остаётся актуальной.
Если планы реализуются, массовое производство надёжных и долговечных автоматических коробок передач в России может начаться уже в ближайшие годы. Впервые за долгое время обеспечив отечественный автопром, как легковой, так и коммерческий, современной и полностью локализованной трансмиссией.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.