
Автолюбители давно заметили эту тенденцию. В последние несколько лет на наших дорогах появилось очень много машин с иностранными номерами: киризскими, латвийскими, армянскими. Последних было больше всего. И речь не о приезжих из солнечной республики. В Армении наладили целый бизнес по продаже подержанных иномарок жителям России.
Схема была хитрой и выгодной. Автовладелец экономил трижды. Во-первых, покупал иномарки с армянскими номерами в разы дешевле, чем в России. Во-вторых, не платил транспортный налог (потому что не регистрировал машину в ГИБДД). В-третьих, не получал штрафы с камер видео-наблюдения. То есть мог лихачить и нарушать правила, сколько вздумается.
Все это позволяла делать одна прореха в законодательстве Евразийского союза. По нему можно было ездить на иностранных номерах по России больше 12 месяцев. И при этом не растаможивать автомобиль. Как будто транзитом пересекаешь страну, приехал к родственникам или на временную работу. До поры до времени эта схема работала, но халява закончилась в 2020 году. В этот момент вступили в силу новые правила регистрации транспортных средств. По ним владельцы автомобилей, если они постоянно живут в России, должны были зарегистрировать машину в ГИБДД и... растаможить его по всем правилам. В некоторых регионах уже начались рейды, в результате которых автомобили оказываются на штрафстоянке. А водителей принуждают оформить авто как полагается, то есть заплатить круглую сумму за растаможку.
- Стоимость растаможки зависит от объема двигателя. Но в среднем это обходится в несколько тысяч долларов. Зачастую она даже дороже, чем сам автомобиль, - говорит Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы.
По его словам, эту законодательную лакуну надо было давно закрыть. Водители машин с армянскими или прибалтийскими номерами не только экономили на штрафах, но и пользовались своей безнаказанностью, проявляя неуважение к другим участникам движения. Собственно, идею объединить «гаишные» базы данных стран Евразийского союза (куда помимо России входят Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия) депутаты предлагали еще пять лет назад. Но с тех пор так ничего и не продвинулось. В итоге сейчас проблему решают максимально кондовым путем. Машины с армянскими номерами во многих регионах просто арестовывают и отправляют на штрафстоянку. А легализовывать авто, оплачивая задним числом растаможку, в большинстве случаев владельцам невыгодно.
- Граждане не виноваты. Они исходили из тех правил, которые действовали на тот момент. А сейчас их, по сути, принуждают заплатить. Если законы меняются задним числом, то они должны меняться только в пользу гражданина, а не в убыток ему, - объясняет Вячеслав Лысаков.
По мнению автомобильных экспертов, хорошим решением была бы своего рода амнистия. То есть регистрация автомобилей и смена армянских номеров на российские - без обязательства по уплате растаможки. В этом случае владельцы сохранят свои машины, но при этом начнут платить за них транспортный налог и штрафы за нарушения правил ПДД. Такую инициативу депутаты Госдумы уже рассматривают. Но закон еще не принят. Поэтому владельцам машин с армянскими номерами советуют поставить их на прикол и ждать. Парковка возле дома обойдется сильно дешевле штрафстоянки.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.