
Российские автодилеры начали сталкиваться с трудностями при обслуживании автомобилей китайских марок, ввезенных в Россию по параллельному импорту. Об этом сообщили «Известиям» в Союзе автосервисов.
По данным организации, проблемы в основном коснулись марок Geely, Exeed и Li Auto. Сложность их техобслуживания заключается в том, что официальное диагностическое оборудование не видит ввезенные «по-серому» автомобили в своей базе.
В российском офисе Geely объяснили это тем, что блоки управления в автомобилях для других рынков отличаются от тех, что ставят в машины для нашего рынка. Как следствие, оборудование не может подключиться к ним. Кроме того, на «параллельные» китайские автомобили в России не распространяется заводская гарантия.
«Например, в автомобиле Geely Monjaro более 60 блоков управления системами. Многие блоки, используемые для китайского рынка и для глобальных версий автомобилей, отличаются, и диагностическая система, которой пользуются российские дилеры, не способна ими управлять и диагностировать», — заявили в Geely Motors Russia.
Столкнувшись с невозможностью отремонтировать автомобиль у «официалов», владельцы «параллельных» китайских автомобилей начали чаще обращаться за этим в независимые СТО.
«К нам обратился владелец Geely Monjaro, у него сломалась кнопка открытия багажника. Дилеры в Санкт-Петербурге отказались решать проблему, сославшись на то, что программное обеспечение не видит «серые» автомобили», — рассказал член правления Союза автосервисов Илья Плисов, отметив, что аналогичная проблема коснулась и марки Li Auto (Li Xiang).
Таким образом, в случае поломки привезенного параллельным импортом автомобиля у владельца остается два варианта – независимое СТО или сервис официального дилера, но без расчета на гарантию. Второй вариант обычно дороже, поскольку, в отличие от обычных автосервисов, где могут подобрать аналоги сломавшимся деталям, там всегда ставят только оригинальные запчасти и комплектующие.
Как бы то ни было, сегодня у многих независимых СТО есть универсальное диагностическое оборудование, позволяющее провести техобслуживание любого автомобиля – даже того, которое привезли параллельным импортом, уверяют эксперты.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.