
Муки выбора
Сбылась мечта фаната BMW — пересесть на Porsche. В моём представлении эти марки очень близки по философии и характеристикам. Выбор, на что поменять мой тогдашний BMW Х5 Е70 3.0d с пробегом в 50 тыс. км, был непростым. У меня каждая покупка автомобиля сводится к долгим поискам со скрупулёзным штудированием различных ресурсов, калькуляциями в конфигураторах, неоднократными тест-драйвами и прочим.
Среди вариантов были только кроссоверы: BMW (Х3 G01), Porsche (Cayenne II 958, Macan) и Volkswagen (Touareg III). BMW X5 отпал: третье поколение по состоянию на 2018 год уже устарело, а новый G05 стал таким страшным и непропорциональным, что даже мысли купить его не возникло.
По мере близкого знакомства круг претендентов сужался. Touareg оказался дороговат (около 5,5 млн в нужной мне конфигурации), сыроват по технике и не особо спортивен. BMW Х3 прямо зацепил — комфортный, уютный, отлично управляемый, а динамика трёхлитрового дизеля просто космос. Почти решился на его, но Porsche Macan сбил меня с толку. Задумался, потому что машина в максимальной комплектации, собранная по индивидуальному заказу, с отличными техническими показателями стоила примерно как Х3. Из минусов — налог на роскошь, да ещё и эти 340 л.с., которые будут жрать постоянно дорожающий бензин.
Про Cayenne в кузове 958 думал скорее фоном. Хотелось свежую по годам машину в максимальной комплектации, чтобы пробег был минимальным и с прозрачной историей. Но такую найти — невероятная удача. Пока думал, случайно наткнулся на безумно заманчивое предложение. Трёхлетний Cayenne от одного хозяина с микроскопическим пробегом в 5 тыс. км продавал официальный дилер Lexus. Состояние было соответствующим, а комплектации до максимума не хватало только музыки Burmester, камеры кругового обзора, вентиляции задних сидений и парочки электронных помощников. В итоге за 4 млн рублей в самом конце 2018 года дизельный Cayenne стал моим.
Условия эксплуатации
При всей любви к Кайену эксплуатирую его очень вдумчиво и только по мере необходимости. Это машина не на каждый день, но и не выходного дня. В булочную на соседней улице на нём не езжу. Если какие-то короткие дистанции, типа от дома до пункта Б, где нет парковки или возможен трафик по пути, то без проблем пользуюсь общественным транспортом. Часто беру каршеринг, чтобы удобно бросить машину и не переживать за парковку. В среднем за год проезжаю примерно 5 тыс. км. Паркую машину в личном гараже.
На ТО только к дилеру
На ТО всегда езжу только к официалам. Им и доверия больше, а главное — вся история машины прозрачная. Когда дело касается доработок, то обращаюсь в сторонние профильные центры «Порше».
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 58 000 руб.
К дилеру на обслуживание езжу раз в год. Простое ТО стоит от 25 тыс. рублей и выше. Если самому покупать запчасти, то цена составит около 13 тыс. рублей плюс примерно пять тысяч за работу. При более сложных работах легко оставить в кассе и в два раза больше.
Заправка
Траты за год: 83 000 руб.
Дизельный Cayenne оказался очень экономичным. Средний расход — около 10–11 литров. С учётом моих пробегов и расширенного бака на 100 литров заправляться приходится 1–2 раза месяц. В деньгах это 4,5–5 тыс. рублей за полный бак.
Мойка
Траты за год: 53 200 руб.
Поскольку машину эксплуатирую не каждый день, то и мою её не часто. Обычная мойка стоит примерно 700–800 рублей, комплекс — 1300–1400 рублей. Если говорить про настоящий детейлинг, с полировкой и покрытием керамикой, то делаю раз в два года. На это уходит примерно 40 тысяч.
Шиномонтаж
Траты за год: 16 000 руб.
Поскольку у меня всего один комплект дисков, да ещё и 21‑го диаметра, то переобувка выходит дорого — около 8 тысяч рублей.
Страховки и налоги
Траты за год: 101 375 руб.
Полное КАСКО обходится в 75 тыс. рублей. За ОСАГО плачу около 8000 руб. Транспортный налог на 245 л.с. в Москве — 18 375 рублей в год.
Дневник трат за первый год владения
Январь 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 9600 руб.
28 января. Начать доработки решил с малого. В моей комплектации ключ от машины выглядел совсем простовато и терялся на фоне отделки элементов интерьера карбоном. У официалов боковые поверхности ключа из карбона стоят порядка 20 тыс. рублей. На мой взгляд, перебор, поэтому решил воспользоваться старым проверенным методом и поискать альтернативу на знаменитом азиатском ресурсе. Есть как натуральный карбон, так и имитация, которую и выбрал. Решил, что если сотрётся — закажу настоящий карбон.
Когда пришла посылка, то был приятно удивлён качеством. Детальки очень аккуратно упакованы в металлическую коробочку, а при сборке встали без каких-либо сложностей. Никаких зазоров и другой китайщины.
В довесок заказал ещё сетки для багажника. Теперь там почти порядок. Не забыл и про резиновый коврик для багажника. Взял оригинал. -9600 руб.
Февраль 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.
1 февраля. Решил подготовить машину к зимнему периоду и отвёз её в детейлинг-центр. Обратился туда же, где в своё время делал на заказ 3D-ковры в салон X5.
Оставил машину на неделю для качественного детейлинга. В него вошли полировка и трёхслойная керамика кузова, химчистка и керамика всей кожи в салоне, а также полировка карбоновых вставок. Теперь Cayenne блестит, сверкает и радует глаз. -0 руб.
18 февраля. После наведения лоска решил озаботиться практичностью и безопасностью. По нашей погоде сложно жить без омывателя камеры заднего вида. Чтобы избежать «колхоза», обратился к профессионалам, которые занимаются доработкой и дооснащением именно Porsche. Запчасти, естественно, оригинальные — в данном случае это означает детали от других моделей VAG. В Porsche слишком заняты, чтобы тратить время на такие мелочи, и используют узлы от других моделей. Комплект деталей обошёлся в 5 тысяч. Установка заняла не более часа. -10 000 руб.
Март 2019 г.
Траты сверх регулярных расходов: 175 000 руб.
11 марта. Cayenne покупался и обслуживался у единственного дилера в России, который принадлежит Porsche AG. Сервис там соответствующий. Поэтому решил и дальше обслуживаться там же. Поехал к ним, чтобы убедиться, что машина на ближайший год не доставит проблем. Помимо внепланового ТО, попросил также провести проверку для оформления продлённой гарантии на два года.
По результатам проверки по 111 пунктам — всё в идеале. Из рекомендаций только чистка/мойка интеркуллеров. Со слов мастера-приёмщика, загрязнение на 30–40% не сильно критично, но для оформления продлённой гарантии этой процедуры не миновать. Сделал, оформил. -150 000 руб.
22 марта. Появилась идея-фикс — шумоизоляция дверей. Вообще, Cayenne машина тихая. Но хотелось, чтобы чуть лучше играла штатная музыка: хотелось придать чистоты, чтобы звук не ускользал никуда, а полностью оставался внутри салона.
Обратился к специалистам, которые занимаются доработкой и дооснащением автомобилей, в том числе Porsche. Материал выбрал STP Premium. Также попросил убрать пару небольших круглых вмятин на разных дверях.
Сделали всё отлично. Вмятин как не бывало, в салоне стало ещё тише, а музыка зазвучала на порядок лучше, чем было до этого. Никаких лишних звуков, только глубокий, сочный бас.
Но по своей же невнимательности подпортил радостный момент. Выезжая из боксов, заслушался музыку и догнал столб. Боковые зеркала, камера и парктроник пытались помочь, но я их проигнорировал. Смыв с покоцанных деталей краску столба, оценил повреждения. Ничего криминального. Досталось нижней пластиковой части бампера, пластмассовой окантовке, где проём для насадки от глушителя, самому глушителю и его насадке, бамперу в трёх местах, катафоту и немного заднему фонарю. Пока решил ничего не ремонтировать. -25 000 руб.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.