Во сколько обходится содержание Porsche Cayenne: дневник трат

13.12.2021
Во сколько обходится содержание Porsche Cayenne: дневник трат

Муки выбора

Сбылась мечта фаната BMW — пересесть на Porsche. В моём представлении эти марки очень близки по философии и характеристикам. Выбор, на что поменять мой тогдашний BMW Х5 Е70 3.0d с пробегом в 50 тыс. км, был непростым. У меня каждая покупка автомобиля сводится к долгим поискам со скрупулёзным штудированием различных ресурсов, калькуляциями в конфигураторах, неоднократными тест-драйвами и прочим.

Среди вариантов были только кроссоверы: BMW (Х3 G01), Porsche (Cayenne II 958, Macan) и Volkswagen (Touareg III). BMW X5 отпал: третье поколение по состоянию на 2018 год уже устарело, а новый G05 стал таким страшным и непропорциональным, что даже мысли купить его не возникло.

По мере близкого знакомства круг претендентов сужался. Touareg оказался дороговат (около 5,5 млн в нужной мне конфигурации), сыроват по технике и не особо спортивен. BMW Х3 прямо зацепил — комфортный, уютный, отлично управляемый, а динамика трёхлитро­вого дизеля просто космос. Почти решился на его, но Porsche Macan сбил меня с толку. Задумался, потому что машина в максимальной комплектации, собранная по индивидуаль­ному заказу, с отличными техническими показателями стоила примерно как Х3. Из минусов — налог на роскошь, да ещё и эти 340 л.с., которые будут жрать постоянно дорожающий бензин.

Про Cayenne в кузове 958 думал скорее фоном. Хотелось свежую по годам машину в максимальной комплектации, чтобы пробег был минимальным и с прозрачной историей. Но такую найти — невероятная удача. Пока думал, случайно наткнулся на безумно заманчивое предложение. Трёхлетний Cayenne от одного хозяина с микро­скопическим пробегом в 5 тыс. км продавал официальный дилер Lexus. Состояние было соответ­ствующим, а комплектации до максимума не хватало только музыки Burmester, камеры кругового обзора, вентиляции задних сидений и парочки электронных помощников. В итоге за 4 млн рублей в самом конце 2018 года дизельный Cayenne стал моим.

Условия эксплуатации

При всей любви к Кайену эксплуатирую его очень вдумчиво и только по мере необходимости. Это машина не на каждый день, но и не выходного дня. В булочную на соседней улице на нём не езжу. Если какие-то короткие дистанции, типа от дома до пункта Б, где нет парковки или возможен трафик по пути, то без проблем пользуюсь общественным транспортом. Часто беру каршеринг, чтобы удобно бросить машину и не переживать за парковку. В среднем за год проезжаю примерно 5 тыс. км. Паркую машину в личном гараже.

На ТО только к дилеру
На ТО всегда езжу только к официалам. Им и доверия больше, а главное — вся история машины прозрачная. Когда дело касается доработок, то обращаюсь в сторонние профильные центры «Порше».

Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 58 000 руб.

К дилеру на обслуживание езжу раз в год. Простое ТО стоит от 25 тыс. рублей и выше. Если самому покупать запчасти, то цена составит около 13 тыс. рублей плюс примерно пять тысяч за работу. При более сложных работах легко оставить в кассе и в два раза больше.

Заправка
Траты за год: 83 000 руб.

Дизельный Cayenne оказался очень экономичным. Средний расход — около 10–11 литров. С учётом моих пробегов и расширенного бака на 100 литров заправляться приходится 1–2 раза месяц. В деньгах это 4,5–5 тыс. рублей за полный бак.

Мойка
Траты за год: 53 200 руб.

Поскольку машину эксплуатирую не каждый день, то и мою её не часто. Обычная мойка стоит примерно 700–800 рублей, комплекс — 1300–1400 рублей. Если говорить про настоящий детейлинг, с полировкой и покрытием керамикой, то делаю раз в два года. На это уходит примерно 40 тысяч.

Шиномонтаж
Траты за год: 16 000 руб.

Поскольку у меня всего один комплект дисков, да ещё и 21‑го диаметра, то переобувка выходит дорого — около 8 тысяч рублей.

Страховки и налоги
Траты за год: 101 375 руб.

Полное КАСКО обходится в 75 тыс. рублей. За ОСАГО плачу около 8000 руб. Транспортный налог на 245 л.с. в Москве — 18 375 рублей в год.

Дневник трат за первый год владения

Январь 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 9600 руб.

28 января. Начать доработки решил с малого. В моей комплектации ключ от машины выглядел совсем простовато и терялся на фоне отделки элементов интерьера карбоном. У официалов боковые поверхности ключа из карбона стоят порядка 20 тыс. рублей. На мой взгляд, перебор, поэтому решил воспользоваться старым проверенным методом и поискать альтернативу на знаменитом азиатском ресурсе. Есть как натуральный карбон, так и имитация, которую и выбрал. Решил, что если сотрётся — закажу настоящий карбон.

Когда пришла посылка, то был приятно удивлён качеством. Детальки очень аккуратно упакованы в металлическую коробочку, а при сборке встали без каких-либо сложностей. Никаких зазоров и другой китайщины.

В довесок заказал ещё сетки для багажника. Теперь там почти порядок. Не забыл и про резиновый коврик для багажника. Взял оригинал. -9600 руб.

Февраль 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 10 000 руб.

1 февраля. Решил подготовить машину к зимнему периоду и отвёз её в детейлинг-центр. Обратился туда же, где в своё время делал на заказ 3D-ковры в салон X5.

Оставил машину на неделю для качественного детейлинга. В него вошли полировка и трёхслойная керамика кузова, химчистка и керамика всей кожи в салоне, а также полировка карбоновых вставок. Теперь Cayenne блестит, сверкает и радует глаз. -0 руб.

18 февраля. После наведения лоска решил озаботиться практичностью и безопасностью. По нашей погоде сложно жить без омывателя камеры заднего вида. Чтобы избежать «колхоза», обратился к профессионалам, которые занимаются доработкой и дооснащением именно Porsche. Запчасти, естественно, оригинальные — в данном случае это означает детали от других моделей VAG. В Porsche слишком заняты, чтобы тратить время на такие мелочи, и используют узлы от других моделей. Комплект деталей обошёлся в 5 тысяч. Установка заняла не более часа. -10 000 руб.

Март 2019 г.

Траты сверх регулярных расходов: 175 000 руб.

11 марта. Cayenne покупался и обслуживался у единственного дилера в России, который принадлежит Porsche AG. Сервис там соответствующий. Поэтому решил и дальше обслуживаться там же. Поехал к ним, чтобы убедиться, что машина на ближайший год не доставит проблем. Помимо внепланового ТО, попросил также провести проверку для оформления продлённой гарантии на два года.

По результатам проверки по 111 пунктам — всё в идеале. Из рекомендаций только чистка/мойка интеркуллеров. Со слов мастера-приёмщика, загрязнение на 30–40% не сильно критично, но для оформления продлённой гарантии этой процедуры не миновать. Сделал, оформил. -150 000 руб.

22 марта. Появилась идея-фикс — шумоизоляция дверей. Вообще, Cayenne машина тихая. Но хотелось, чтобы чуть лучше играла штатная музыка: хотелось придать чистоты, чтобы звук не ускользал никуда, а полностью оставался внутри салона.

Обратился к специалистам, которые занимаются доработкой и дооснащением автомобилей, в том числе Porsche. Материал выбрал STP Premium. Также попросил убрать пару небольших круглых вмятин на разных дверях.

Сделали всё отлично. Вмятин как не бывало, в салоне стало ещё тише, а музыка зазвучала на порядок лучше, чем было до этого. Никаких лишних звуков, только глубокий, сочный бас.

Но по своей же невнимательности подпортил радостный момент. Выезжая из боксов, заслушался музыку и догнал столб. Боковые зеркала, камера и парктроник пытались помочь, но я их проигнорировал. Смыв с покоцанных деталей краску столба, оценил повреждения. Ничего криминального. Досталось нижней пластиковой части бампера, пластмассовой окантовке, где проём для насадки от глушителя, самому глушителю и его насадке, бамперу в трёх местах, катафоту и немного заднему фонарю. Пока решил ничего не ремонтировать. -25 000 руб.

ОТЗЫВЫ

Если у вас остались вопросы, звоните!
8 (498) 301-87-77
8 (926) 356-27-77
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!