
Один из самых дорогих в РФ китайских автомобилей получил поддержку государства: купить флагманский микроавтобус Voyah Dream в кредит можно будет дешевле на 925 тысяч рублей. Чтобы добиться этого, китайцы организовали на заводе «Моторинвест» в Липецке сборку своих машин. Однако пока эта машина относится по классификации Минпромторга к «роскошным» и облагается тройным налогом — около 140 тысяч в год.
Как говорят дилеры бренда в Петербурге, первые липецкие Voyah Dream поступят в продажу в конце февраля — в марте. Автомобили, собранные в Китае, по прогнозам продавцов, к этому времени на складах иссякнут.
Скидка в миллион
Две модели концерна Voyah, входящего в состав китайского автомобильного гиганта Dongfeng Motor Corporation, получили в России счастливый билет Минпромторга буквально на днях: министерство включило флагманский минивен Voyah Dream и кроссовер Voyah Free в программу льготного кредитования на 2025 год 29 января. Если у кого и возникли вопросы, как «китайцы» попали в перечень автомобилей, произведенных на территории РФ, то ответ прост: с 2025 года сборка обоих налажена на заводе «Моторинвест» в Липецке. На том же самом конвейере, с которого с 2022 года сходит первая отечественная «электричка» Evolute i-Pro, перелицованная для российских потребителей из китайского электрокара Dongfeng Aeolus E70.
И хотя обе китайские модели существуют в природе в четырех модификациях, первыми, выяснила «Фонтанка», «Моторинвест» начал собирать Voyah Dream EVR Long Range и Voyah Free EVR Sport Edition.
Выручка ООО «Моторинвест» по итогам 2023 года превысила 29,7 млрд рублей, чистая прибыль — 720 миллионов. Его 100% «дочка» ООО «Эволют» по итогам года показала выручку 1,3 млрд рублей. Производство расположено в дер. Гребенкино, площадь предприятия — 26 тыс. м2, на начало 2024 года в штате состояло 270 сотрудников. Владельцы компании не раскрываются в соответствии с законом. От имени завода интервью о его работе в федеральных СМИ давал управляющий партнер Алексей Резников.
Теперь при покупке в кредит этих моделей Voyah можно будет получить скидку в 925 тысяч рублей. Сумма пойдет в зачет первоначального взноса.
Назвать скидку значительной довольно сложно, скорее приходит на ум сравнение «что слону дробина»: на официальном сайте бренда расценки на Voyah Free EVR Long Range стартуют от 5,59 млн рублей уже с учетом скидки (первоначальная стоимость обозначена в 6,49 млн), Voyah Dream EVR Long Range оценен в 8,490 млн. руб. (и в его случае цена снижена с 10,890 млн). И речь пока идет про чистокровных «китайцев», которые потеряли в цене на фоне новостей о скором появлении на рынке российского конкурента. С расценками на российские машины пока не очень понятно.
— По ценообразованию сориентируем вас под конец недели, — поделились в дилерском центре «Voyah Рольф».
Что вполне объяснимо: когда автомобили начнут производиться в России, они, скорее всего, будут дешевле, чем импортируемые из Китая. Чтобы оставаться конкурентоспособными, дилеры вынуждены снижать цены на китайские версии.
Первые российские «ласточки» Voyah появятся в продаже, по прикидкам «Voyah Рольф», не ранее конца февраля — в марте.
— Уже в этом году автомобили Voyah Free и Voyah Dream для официальных дилеров будут производиться в Липецке. Российскую сборку мы начнем продавать в ближайшие месяцы, — поделился с «Фонтанкой» управляющий директор дилерского центра «Автополе» Андрей Косарев.
Китайские модели к этому времени, отмечают эксперты, скорее всего, закончатся.
В списках значится как «роскошь»
Voyah Dream — не самый дорогой в РФ автомобиль китайского производства. Кроме него особенно высокой ценой на нашем рынке отличаются Lixiang L9, HONGQI E-HS9, HiPhi X, M-Hero 917 и самый дорогой «китаец» у нас на сегодня — YangWang U8, цена на который — в районе 24 млн рублей.
И применительно к Voyah Dream российским властям придется утрясти одну связанную с ним коллизию. Весной прошлого года автомобиль попал в перечень Минпромторга для расчета «налога на роскошь», которым облагались машины дороже 10 млн рублей и мощностью двигателя более 250 лошадиных сил. Сумма платежа рассчитывалась с применением коэффициента 3, на который следовало умножить фиксированную ставку в 150 рублей за каждую лошадиную силу двигателя.
Этот перечень Минпромторг обновляет и публикует ежегодно. На письменный запрос «Фонтанки», исключат ли из него в этом году Voyah Dream, к моменту публикации в министерстве не ответили. Однако шансы выпасть из этого списка у автомобиля есть, дали понять в ведомстве, но это будет понятно лишь в марте.
Особенный подсчет мощности
Другой нюанс связан с постановкой Voyah Dream PHEV Long Range на учет в ГАИ. Автомобиль с увеличенным запасом хода относят к подзаряжаемым гибридам: он оснащен двумя электродвигателями с пиковой мощностью 422 л. с. и 620 Нм крутящего момента и бензиновым движком мощностью 105 кВт (143 л. с.), который может работать в нескольких режимах на выбор. Быть может, те, кто планируют покупку, этого еще не знают, но при постановке на учет их ждет сюрприз.
— Модель Voyah Dream PHEV является параллельно-последовательным гибридом. В данном случае суммируется мощность электродвигателей и мощность ДВС, — отметил специалист отдела продаж автомобилей Voyah дилерского центра «Автополе» Денис Каспирович.
Как фиксируется в СТС мощность гибридов, «Фонтанка» уже писала. Применительно к Voyah Dream PHEV Long Range можно предположить сразу несколько вариантов, как в ГАИ укажут мощность и передадут в ФНС. Подход разнится от региона к региону и даже от одного МРЭО к другому.
Самое вероятное, если инспекторы подойдут к делу основательно или если они уже сталкивались с такой же машиной, и ее владелец прошел путь справедливости до конца. В этом случае в ПТС будет указано все в соответствии с реальным положением дел: 312 л. с. Эта цифра складывается из правильно рассчитанной средней 30-минутной мощности двух электродвигателей (60 и 65 кВт) и номинальной мощности бензинового двигателя (105 кВт). При переводе 230 кВт в лошадиные силы и получается 312. Поскольку машина все еще находится в «роскошном» списке Минпромторга, расчет в ФНС даст налог в 140,4 тыс. рублей. Если из списка машина выпадет, получится «всего» 46 800 рублей.
Вместе с тем опыт владельцев этой машины в профильных чатах показывает, что инспекторы МРЭО пишут кто во что горазд. В приложенных в качестве примеров ПТС автолюбители показывают и 422 л. с. (такие идут спорить и нередко добиваются правды), и 299, и 272, 170 и даже 143 л. с. (такой вариант получился в Саратовской области, когда в МРЭО проигнорировали наличие электродвигателей и записали только мощности двигателя внутреннего сгорания).
Те, кто получает такие ПТС, не спорят. Но зато очень расстраиваются, когда получают счета из ФНС, в которых мощность их машин «уточняется» и до тех самых 422, и даже — по максимуму — 565 л. с., которые получаются, если максимальную мощность электродвигателей сложить с мощностью ДВС. В этом случае у них начинаются многомесячные хождения между МРЭО и налоговой инспекцией, в которой они доказывают правильные цифры, прикладывая результаты лабораторных испытаний двигателей и ссылки на правила расчета мощности. Шансы на то, чтобы доказать свои законные 312 л. с., есть.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.