
В средней полосе России скоро настанет горячий сезон «переобувания» автомобилей. Тех, кому пора покупать зимние колеса (для новой машины или взамен старых), ждет не то чтобы сюрприз, но ожидаемая неприятность: ни прежних цен, ни прежних марок резины на рынке днем с огнем не найти. Альтернативой китайским и новым отечественным (с технологиями также из КНР) брендам служат подержанные колеса — или все же фирменные, но за астрономические деньги. В чем тут могут быть «подводные камни», выяснял «МК».
В этом сезоне комплект зимних колес стал, по словам сотрудников шинных салонов, подарком не менее серьезным, чем сережки от какого-нибудь именитого ювелирного бренда, но только более полезным в хозяйстве. «Заказывают резину прежде всего для девушек и женщин, по обычным современным кроссоверным параметрам — 17–19 дюймов, а приезжают забирать мужчины на серьезных машинах с колесами 20–22 дюйма», — поделился Максим Боровков, сотрудник одного из шинных интернет-магазинов на западе Москвы.
И понятно, почему: зимние шины могут дорожать, насколько угодно, но остаются предметом первой необходимости для современного автомобилиста. «Можно сколько хочешь вспоминать, как деды ездили по Москве и загородным трассам без зимней резины, но повторить это сейчас невозможно, — рассуждает специалист по подбору и обслуживанию подержанных машин Алексей Островский. — Во-первых, 30–40 лет назад было совершенно другое дорожное движение: пробки, конечно, были, но скорость потока без них составляла около 40 километров в час, сейчас она вдвое выше». На летней резине сейчас можно «ползать» по зимним улицам, но когда вокруг «летают», это просто опасно.
— Во-вторых, подготовка водителей в тогдашних ДОСААФовских автошколах была не в пример лучше нынешней, — добавил собеседник «МК». — Как и концентрация внимания за рулем. Старые автомобили не способствуют усыпляющему комфорту зимой, в них не расслабишься — и это хорошо. В итоге мало-мальски опытные водители советских времен были готовы к езде по гололеду без шипов и «липучек» — в отличие от нынешних.
Наконец, говорит Островский, советская «всесезонка» была лучше приспособлена для зимней езды, чем нынешняя летняя резина. В силу этого зимние шины будут приобретать практически за любые деньги: ездить на летних для абсолютного большинства водителей — не вариант.
Первое, что видит покупатель, решивший приобрести зимние шины, — это резина непривычных для взгляда марок. Около половины их — бренды и КНР, другая — отечественные шины, сделанные на заводах, выкупленных у транснациональных производителей под новыми марками. «Однозначно выбрать, какие бренды лучше, трудно, но я лично склоняюсь к российским маркам, особенно если речь о зимней резине, — говорит менеджер шинного салона Максим Боровков. — По крайней мере в прошлой жизни эти заводы принадлежали европейским брендам, и технологии и подход европейских шинников в общих чертах сохранились. У китайцев опыта по выпуску именно качественной зимней резины намного меньше. Но надо помнить, что рецептура смесей, присадки и так далее — и там, и тут китайские».
Шины среднестатистической для кроссовера размерности — 17 дюймов — обойдутся сейчас в 15–20 тысяч рублей за колесо; для более «модных» колес 20-го диаметра цена может превышать и 40 тысяч — за одну шину, без диска! Причем это именно «бывшие европейцы», выпущенные на отечественных заводах, «китайцы» чуть дешевле…
Если же хочется брендовую резину, как раньше, то ценник смело умножаем на два. Как в старом кино: «Надо привезти, надо попридержать… И у меня изменились жизненные обстоятельства».
«Рабоче-крестьянских» постсоветских брендов типа «Таганки» или «Камы» для современных легковушек сейчас не выпускают («Таганки», к слову, нет вовсе — завод в Москве закрыли, а жаль). Какие же альтернативы? В общем-то, помимо вышеописанных — только резина «с пробегом». Иногда можно подобрать хорошие варианты, если подойти к делу с умом.
— Пару лет назад я бы сказал, что слегка уставшие шины, с мелкими трещинками на боковинах, с протектором глубиной до 5 миллиметров — это на замену, — говорит владелец шиномонтажа в Москве Роберт Абовян. — Сейчас скажу, что еще сезон-два можно проездить. Или даже больше, если аккуратно. Если покупаете б/у резину, нужно смотреть прежде всего на боковые порезы, грыжи — серьезные нарушения геометрии и прочности. Если этого нет — брать, чтобы перекантоваться, можно.
Купить подержанные шины можно как на самих шиномонтажах (правда, в этом случае лучше заранее подружиться с хозяином и оставить «запрос» — хорошие варианты уходят быстро), так и — это даже выгоднее! — на порталах объявлений. Придется, конечно, продраться через стройные ряды объявлений шинных салонов, но в итоге попадаются «вкусные» варианты — например, слегка поношенные зимние колеса с дисками по цене одних дисков. Или одной резины. Конечно, задача требует энергии и изобретательности — но автомобилизм в наше время вообще не для слабаков.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.