Дизель против даунсайзинга и за что же голосуют рублем: тест-драйв Renault Duster TCe и dci

31.01.2022
Дизель против даунсайзинга и за что же голосуют рублем: тест-драйв Renault Duster TCe и dci

На Duster мы ездили уже минимум трижды: сначала был премьерный тест-драйв, затем поездка в Дагестан на машинах с ручными коробками передач, а в последнем путешествии в Тулу мы обкатывали машины с вариатором. И каждый материал об этой машине всегда сопровождается большим вниманием и приличной долей субъективности со стороны читателей. Это, впрочем, совершенно нормально: Duster остается одним из столпов продаж для бренда, а популярность никогда не бывает однозначной. Так что нынешняя поездка по дорогам Киргизской Республики поможет нам убить двух зайцев разом. Во-первых, здесь удалось сравнить «в естественной среде обитания» машины с бензиновым турбомотором и дизелем, которые уравняла механическая коробка передач. А во-вторых, мы обратимся к статистике и разберемся, за что же в реальности голосуют рублем покупатели Duster.

Говоря «один из столпов», мы не преувеличиваем. Детализированная статистика продаж за полный 2021 год еще недоступна, но это не мешает нам выстроить вполне объективную картину по итогам трех кварталов. Так вот, за три квартала прошлого года совокупные продажи Renault составили 100 тысяч автомобилей, и 30 тысяч из этого объема – именно Duster. Модель, формирующую 30% продаж бренда, можно считать системообразующей, так что внутренняя структура ее продаж находится под пристальнейшим наблюдением. Мы вернемся к ней чуть позже, а начнем все же с того, за что еще голосуют рублем покупатели Duster – техники и ездовых впечатлений.

Гонщик против дачника

Весенний тест Duster с CVT показал, что силовой агрегат здесь такой же сбалансированный, как и на Arkana и Kaptur. Вариатор при равномерном движении поддерживает обороты на минимальном уровне ради экономии топлива и акустического комфорта, но не роняет их ниже рабочего диапазона турбины, всегда оставляя под педалью запас тяги на 1700-2000 оборотах в минуту. Конечно, секундная задержка отклика при резком нажатии на газ ощутима, но затем вариатор оперативно перещелкивает несколько воображаемых передач и подбрасывает обороты к необходимым 3-3,5 тысячам. То есть, проблем при нормально спланированном обгоне тоже не возникает. Единственным недостатком можно считать нежелание машины с вариатором тормозить двигателем: даже в ручном режиме коробка неохотно держит обороты, предпочитая переключаться вверх. Так что ехать вниз по серпантину придется, не отпуская руки с рычага коробки, ведь никаких подрулевых лепестков здесь, разумеется, нет.

На этом фоне Duster с ручной коробкой передач, казалось бы, должен закрыть этот самый единственный недостаток и не подкинуть новых. И в целом так оно и есть, но вот удобство работы с тягой здесь пониже. Во-первых, дело в том, что на максимальный крутящий момент турбомотор выходит к 1700 оборотам, а уже с 3500 он идет на спад, так что крутить его выше 4-4,5 тысяч в целом бессмысленно. А во-вторых, передачи в шестиступенчатой коробке довольно короткие, даже с учетом «понижающей» первой, которую на асфальте можно пропускать. В результате тонко нашинкованные передачи вкупе с мотором, быстро выходящим на пик тяги и так же быстро с него уходящим, заставляют постоянно орудовать рычагом в городе и быстро перебирать ступени при разгонах на трассе. Кинематографичная картина с динамичными переключениями быстро надоедает на пустой дороге со светофорами.

Вдобавок реакции на педали получаются неожиданно острыми: там, где вариаторный Duster ровно добавляет тяги, «ручной» заставляет тонко работать педалями акселератора и длинноходного сцепления. За индикатор тонкости работы можно взять голову переднего пассажира: при активном разгоне он неизбежно клюет носом на переключениях и резко откидывается назад при замыкании сцепления, но если сбрасывать газ и отпускать сцепление плавнее, то хотя бы пропадает ощущение, что ему вот-вот станет дурно. Ну а на переключениях вниз спасти пассажира от клевка носом поможет только перегазовка. В результате активная городская езда на Duster превращается чуть ли не в гоночный симулятор – вот уж неожиданность для бесхитростного кроссовера. Впрочем, спокойные водители всего этого могут и не заметить: если быть обходительнее с акселератором, то езда становится ощутимо плавнее.

Правда, за спокойной ездой скрывается еще один нюанс: ручная коробка передач может провоцировать излишне экономных и флегматичных водителей на нежелательное включение излишне высокой передачи с почти полной потерей тяги. Те, кто привык ездить по схеме «первая – вторая – пятая», на Duster могут переучиться на «вторая – четвертая – шестая», регулярно роняя стрелку тахометра к тысяче оборотов. Для малообъемного турбомотора это означает почти полное отсутствие момента – на оборотах ниже 1700 отклик на педаль газа практически равен нулю. А это чревато проблемами, например, при заносе на зимней дороге, из которого на изначально переднеприводном кроссовере можно выбраться только под тягой. В общем, вариатор практически по всем параметрам оказывается более предпочтительной парой для турбомотора.

ОТЗЫВЫ

Если у вас остались вопросы, звоните!
8 (498) 301-87-77
8 (926) 356-27-77
0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!