
Эпоха грузовых «американцев» в России неотвратимо уходит. Сроки сертификации двигателей этих машин закончились, завозить к нам их практически перестали, а торговцы переключились на другие сегменты. Впрочем, грузовики из США еще встречаются на дорогах, но их количество с каждым годом уменьшается, а состояние — ухудшается. На таком фоне встретить тридцатилетний Mack, да еще любовно восстановленный, — это редкая удача.
Причем удача в квадрате, потому что это дальнобойный тягач модели R. В программе Мэка тягачи были всегда, но в период 1970—1990-х годов они считались редкостью. В те годы марка доминировала в строительном сегменте, в виде самосвалов и бетономешалок. Для дальнобойщиков предназначался капотный Superliner или его «плосколицый» аналог Ultraliner, правда, цифры их выпуска были скромными.
Однако по американской традиции клиент всегда может выбирать, и простые «работяги» серии R могли быть и тягачами. Обычно их использовали для местных перевозок фуража, топлива, строительных материалов. В дальний бой такие машины ходили редко — в этом случае они оснащались скромным спальником. Зато могли считаться настоящими долгожителями: выпуск стартовал в 1965 году, а последние машины (модели RD и DM) сняли с производства в начале двухтысячных. Самый известный пример такого тягача — знаменитый черный Mack RS700L Резинового Утенка из фильма «Конвой» с Крисом Кристофферсоном.
Этот же тягач немного иной, с индексом R688ST. Последние буквы как раз и обозначают трехосный тягач. Выпущен он был канадским филиалом марки в 1988 году, оснащен родными 320-сильным дизелем Econodyne, 12-ступенчатой механической коробкой передач и рессорной подвеской.
После десятка лет работы на канадских дорогах его с партией собратьев выкупили на аукционе и привезли к нам. Разойдясь по частным хозяевам, в начале двухтысячных подобные тягачи время от времени попадались на глаза по всей стране. Переходя из рук в руки, постепенно машины старели и вставали «к забору».
Именно там этот тягач и нашли через сайт автообъявлений нынешние хозяева. Их фирма занимается строительством и погрузочными работами, и в их парке уже был один Mack DM, трехосная одиночка. Эта машина очень нравилась простотой и надежностью, хотя и была глубоко бэушной, поэтому в качестве тягача они искали именно Mack.
Состояние машины было, мягко говоря, неважным и требовало оперативного вмешательства. Удивительно, но основные агрегаты оставались в рабочем состоянии даже после миллиона километров пробега. В них разве что поменяли все технические жидкости и фильтры да установили новый влагоотделитель.
Поменяли на тягаче и заднюю подвеску — на пневматическую Neway. Колесные диски также неродные. А больше всего проблем доставила сгнившая проводка, которую пришлось протягивать заново, заменив заодно и все световые приборы.
Под конец тягач перекрасили, поставили новые задние крылья, балку и передний бампер. До интерьера тесной (как на нашем ЗИЛе) кабины руки пока не дошли. Да и не стояла задача восстановить тягач до музейного состояния — он уже начал работать, перевозя крановые стрелы, противовесы и лебедки при работах. Жаль, но этот Mack скорее исключение из правил: грузовой поток становится все более «европейским».

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.