
«Это первый электромобиль, созданный с нуля в России», - сообщили KP.RU в пресс-службе предприятия. Машина будет настолько нашпигована электроникой и цифровизирована, что ее впору называть гаджетом с колесами. Один монитор на баранке (рулевом колесе) чего стоит. Кнопки управления предполагали делать сенсорные, но скорее всего, в серийных машинах придут к более привычному осязаемому варианту.
Все версии будут оснащены самыми современными функциями помощи водителю - удержание полосы, ассистент парковки, распознаванием дорожных знаков, активный круиз-контроль.
«Это позволит сократить количество ДТП, а также создаст комфорт и безопасность водителям, не являющимся опытными профессионалами», - сообщили на предприятии.
По внешности первый российский электромобиль "Атом"- что-то между паркетничком и хетчбэком, с коротким, как бы приплюснутым капотом. По размерам небольшой - классаA/B, зато по оснащенности и комфорту — как C/D. Будет он поначалу заднеприводным, но конструкция предусматривает и возможность полного привода. В зависимости от назначения внутри он будет выглядеть по-разному. В каких-то версиях будет больше места для багажа, в других — полноценные два ряда сидений.
Главная особенность этого автомобиля — он будет внешне одинаковый для всех версий, братья-близнецы с одинаковым размерами. С одной стороны, такая однотипность позволит снизить себестоимость, с другой, дорогие версии внешне ничем не будут отличаться от тех, что попроще. Обидно. Зато есть небывалая фишечка — двери открываются распашонкой: передняя вперед, а задняя назад. Для защиты от взлома, угона и хакерских атак машина будет оснащена антивирусом — как водится, от «Лаборатории Касперского».
Купить «Атом» можно будет в середине 2025 г. - когда начнется его серийное производство. Площадка, где будет производиться новинка, пока еще не определена. Возможно, это будет бывший завод Ford в Набережных Челнах, возможно, производство выведут в Китай. Последний вариант маловероятен, поскольку при одинаковых объемах производства в Китае затраты выше — в частности, на производстве там более высокие зарплаты, чем в России.
Цену российского электромобиля "Атом" разработчики пока не сообщают.
- Цена должна быть конкурентоспособной, - иначе эту машину просто не будут покупать, - сказал kp.ru автоэксперт Игорь Моржаретто. - Если говорить в сегодняшних ценах, то это от 2 млн руб. А вообще в стране намечается очень высокая конкуренция на рынке электромобилей, и все они стоят довольно дорого. «Evolute i-Pro», например, около 3 млн руб., «Москвич 3е» — 3,5 млн.
Как сообщает агентство «Автостат», в 2023 г. российские автозаводы планируют увеличить производство электромобилей в 9 раз по сравнению с 2022 г., суммарно выпустив 18529 электромобилей. В 2024 г. планируется выдать до 36096 «электричек», а в 2025 году – 52673.

Закал ручку двери, очень хорошо обслужили, доволен как слон. Заказ пришел быстро. Процветания вашей компании

Большое спасибо Анатолию, за оперативную отправку. Подрулевой шлейф чанган цс35. Всё работает!!!

Заказывал внутреннюю ручку открывания двери на Ланос и на него же ручку заднего стеклоподъемника. Анатолий принял заказ, оформил, прислал видео товара и организовал доставку. Все максимально быстро и четко. Спасибо

Купил четыре колеса, диски в сборе с резиной. Доставка в Череповец прошла быстро. Спасибо Алексею за помощь.

Менеджер грамотно и правильно подсказал по запчастям. Купил не все, что хотел, но многое на свой второй фокус.

Я зол. Приехал за капотом на приору. И вроде выбор есть, но не выбрал ничего.

Менеджер вежливый. Принес мне фару для моей Цэшечки W202, протер и даже помог сразу поставить. Спасибо.